Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Технический музей "Хуго Юнкерс" в Дессау, ФРГ

Наконец-то мне удалось добраться до этого музея! Предлагаю вашему вниманию отчёт об этом весьма достойном месте, включая ряд архивных фотографий из истории фирмы Юнкерс. Парочку экспонатов я разберу чуть поподробнее - но только попозже, так как этот пост и так уже содержит весьма много разноплановой информации. А усугублять - это не наш метод.

1. Як-27Р в музее Юнкерса? А почему бы и нет:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_135.jpg

Без приключений в этот раз не обошлось - выезжая из пункта А в сторону Дессау, мой брат и верный соратник зачем-то оставил свою куртку, в которой были документы на взятую напрокат машину вместе с правами и прочими деньгами. Об отсутствии куртки он лишь вспомнил, когда мы уже припарковались около музея в Дессау. Ещё одни права и деньги у нас нашлись. А вот отсутствие бумаг на машину несколько напрягало... Тем более, что в вечер перед нашим выездом в Париже случился очередной Шарли с жертвами, и вся немецкая полиция была занята поисками исламистов... Но в Германии не всё так строго, и на "прокатный" пепелац с чешскими номерами и надписью "мы не террористы" никто особо внимания не обращал.

2. Перед музейным корпусом стоит, среди прочего, Ил-14П местного (Made in GDR) производства. Небо довольно хмурое:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_093.jpg

3. На заднем плане виден музейный корпус:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_083.jpg

4. Другие объекты на статической экспозиции - полицейский вертолёт Ми-2:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_006.jpg

5. Традиционный для музеев бывших соц. стран набор экспонатов на статике. МиГ-23:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_010.jpg

6. Заглянем в сопло его двигателя:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_018.jpg

7. Су-22:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_025.jpg

8.
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_039.jpg

9. Внешний вид бывших советских самолётов весьма плачевный:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_027.jpg

10. МиГ-21У. Опозновательные знаки  у всех "наших" самолётов зачем-то закрашены или стёрты:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_042.jpg

12. Странный объект рядом с Ми-2:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_007.jpg

13. Ещё один экспонат на статике - авто не-террористов, оставлю это здесь на память:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_003.jpg

14. Остатки аэродинамической трубы, на заднем плане - уцелевший после бомбардировок второй мировой войны инженерный корпус фирмы Юнкерс:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_049.jpg

15.
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_052.jpg

16. Это тоже продукция Юнкерса, только послевоенная, конверсионная. Вернее, заново организованная, ибо весь местный авиапром самое позднее в 1946 г. переехал в СССР. А в 1947 г. все остатки авиационных заводов (включая производство двигателей) были взорваны. Итак, вагоны-морозильники, изготовленные в ГДР для СССР:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_046.jpg

17.
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_079.jpg

18. После осмотра площадки можно заходить внутрь музея:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_096.jpg

19. Первое, что сразу бросается в глаза - знаменитый Ju 52/3m (3m - это количество моторов, так же существовала версия 1m):
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_097.jpg

20.
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_109.jpg

Небольшой экскурс в историю.
После войны на месте нынешнего музея некоторое время располагался советский военный аэродром. Потом - промзона, потому что иметь здесь военную инфраструктуру советская администрация передумала. Вероятно, из-за того, что в непосредственной близости от Дессау проходил воздушный коридор к Западному Берлину - а значит всё, что было расположено в пределах видимости, могло весьма точно отслеживаться нашими западными "партнёрами".

21. Вот так выглядел авиазавод Юнкерса в 1927 г., вместе с производством двигателей:
Junkers Werke 1927 Holger Lorenz.JPG
Фото из личного архива Хольгера Лоренца (Holger Lorenz)  http://www.flugzeug-lorenz.de

22. А вот так Юнкерс выглядел в 1935 г. Прошло 8 лет. Как говорится - почувствуйте разницу:
Junkers Werke 1935 Holger Lorenz.JPG
Фото из личного архива Хольгера Лоренца (Holger Lorenz)  http://www.flugzeug-lorenz.de

На фото №22 в левом верхнем углу видны инженерный и административный корпуса, которые сохранились до наших дней. Сейчас там расположены полицейское управление и администрация города. Нынешний музей находится примерно на месте сборочного цеха №201, располагавшегося чуть правее и ниже инженерного и административного корпусов.

23. Бывшие инженерный и административный корпуса фирмы Юнкерс в наши дни (сорри, было лень обходить деревья):
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_069.jpg

24. Вот примерно на этом месте расположен нынешний музей Юнкерса:
Junkers Werke 1935 Ju 86 Holger Lorenz.JPG

25. Сборка пассажирских Ju 90. Этот самолёт мог бы побороться с конкурентами из Douglas Aircraft Company с их более поздним DC-4 (не говоря уже о DC-3). Но... Руководством Германии было принято решение устроить крутую заварушку. И пассажирские самолёты не понадобились. Да и вообще сама Великая Германия скоро закончилась - в итоге этого "хитрого плана".
Bundesarchiv Bild 146-1980-003-31, Junkers-Werke Dessau, Montage JU 90.jpgИсточник фото: Bundesarchiv Bild 146-1980-003-31, Junkers-Werke Dessau, Montage JU 90, лицензия CC BY-SA 3.0 de, Wikimedia Commons.

26. Кстати, у музея Юнкерса был предшественник: т.н. учебная коллекция, наглядно иллюстрирующая развитие авиационной науки и техники:
Junkers Lehrschau.JPG

После окончания войны американцы вывезли все экспонаты (эта часть Германии была впоследствии передана под юрисдикцию советской оккупационной администрации, но было уже поздно), после чего они - т.е. экспонаты, а не американцы - практически бесследно исчезли. Лишь изредка отдельные предметы всплывают на разных заокеанских аукционах...

27. Планер SG 38. Кстати, именно на нём начинал свою карьеру пилота Герхард Гюттель:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_112.jpg

28. Знаменитый Jumo 004 в разрезе, можно потрогать и понюхать:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_131.jpg

29. А вот и сам Хуго Юнкерс - инженер-изобретатель, предприниматель, либерал, патриот, пацифист и антифашист (да-да, такое возможно):
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_122.jpg

30. Тут он уже ближе к своей смерти, после того, как молодое и перспективное германское правительство решило покончить с "лихими 20-ми". Юнкерс был вынужден передать все патенты и контрольный пакет акций своих заводов государству. Так же ему было запрещено посещать Дессау и вмешиваться в работу своего детища. В начале 1935 г. он умер:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_125.jpg

31. Образцы патентов Хуго Юнкерса:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_124.jpg

32. Значительную часть экспозиции музея составляют самые разные двигатели для самых различных применений - т.е. не только для авиации. Основные изобретения Юнкерса концентрировались при этом вокруг двигателей для дизельного топлива:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_130.jpg

Насколько мне известно, фирма Юнкерса была единственной, кто ставил дизельные двигатели на серийные самолёты. В принципе, пока не появились турбовинтовые двигатели, дизели были вполне себе на высоте - во всех смыслах этого слова :)

33. Дизельный авиадвигатель Junkers Jumo 207 - двухтактный, 6-ти цилиндровый с турбонаддувом, выпущен примерно в 1939 г. Применялся, в основном, на высотном разведчике Ju 86P. Хорошо видно, что двигатель со встречным движением поршней:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_132.jpg

34. А вот продукт мирного времени - дизельный генератор 4 HK 108, выпущен примерно в 1930 г.:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_143.jpg

35. Продукт конкурирующей фирмы: бензиновый Daimler-Benz DB 605, с жидкостным охлаждением. Произведено их было более 42 тыс. шт. Устанавливался, в основном, на Messerschmitt Bf.109:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_166.jpg

36. Следующий интересный объект этого музея, не имеющий отношения к Юнкерсу - авиатренажёр для Ил-18:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_174.jpg

37. Вход в "кабину":
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_172.jpg

38. Курсопрокладчик или визуализация маршрута следования?
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_171.jpg

39. Тренажёр был сделан в Пензе в 1968 г. и использовался в Германии вплоть до 1994 г.:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_170.jpg

40. Як-27Р с запасными двигателями:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_183.jpg

41. МиГ-15 УТИ:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_195.jpg

42.
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_194.jpg

43. А это его двигатель - ВК-1А, сделан на базе английского Rolls-Royce Nene (и тут англичанка нагадила):
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_188.jpg

44. Разные модельки в витринах:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_226.jpg

45.
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_223.jpg

46.
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_221.jpg

47. Классная штука - нажав на соответствующую кнопку, можно послушать оригинальное звучание того или иного самолёта (вернее, его моторов). Очень удобно пугать проходящих мимо посетителей:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_219.jpg

48. Ещё модельки, на этот раз под потолком:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_203.jpg

49. Junkers G 38, редкий крокодил уродец:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_199.jpg

50. Вот так он выглядел в жизни:
Junkers G 38.JPG

51. Junkers F 13:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_247.jpg

52. А зачем такая щель нужна? Или это только в учебных целях на этом экспонате сделали?
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_231.jpg

53.
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_229.jpg

Известно, что Юнкерс - это не только ценный мех самолёты или двигатели, но и самая различная бытовая техника. Причём ей Хуго Юнкерс уделял не меньше внимания, чем своим самолётам. Ибо понимал, что вооружённая до зубов Единая Гвинея Германия, сверкающая при этом своим голым задом, до добра не доведёт. Тем не менее, история распорядилась иначе.

54. Знаменитые котлы-водогреи:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_240.jpg

55. Кто жил/служил в СА в отдалённых (и не очень) гарнизонах, тот вспомнит и такие штуки:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_238.jpg

56.
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_237.jpg

57. Да-да, это всё ещё Юнкерс:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_235.jpg

58. Более современная техника:
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_234.jpg

59. Ну что ж, пора завершать репортаж :)
Dessau-Junkers-Museum-2015-11-14_263.jpg

Как обычно, немного полезной информации об этом музее:

Официальное название:
Technikmuseum "Hugo Junkers" Dessau e. V.

Адрес:
Technikmuseum "Hugo Junkers"
Kühnauer Straße 161a
06846 Dessau, Germany

Как добраться:
Да как угодно - хотя следует поторопиться, ибо всякие нехорошие вещи вроде закрытия границ или введения выездных виз уже не за горами :)
На поезде из Берлина (например) дорога займёт около 1,5 часов. На машине выйдет чуть быстрее и веселее.

Контакты:
Телефон: +49 340 66 11 194
Факс: +49 340 66 11 193
E-mail: info@technikmuseum-dessau.de

Расписание работы:
Ежедневно с 10:00 до 16:00, внимание: с ноября по март по понедельникам музей закрыт.

Сколько стоит: взрослый билет: 5 евро, детский: 2 евро, семейный билет: 11 евро. Есть скидки для групп.

Дополнительная информация:
Официальный сайт музея Юнкерса (к сожалению, только на нем. и англ. языках).
Хорошая статья про основателя фирмы - Хуго Юнкерса и про сам музей.
Tags: dessau, junkers, авиационный музей, авиация, военный музей, германия, дессау, юнкерс
Subscribe

Posts from This Journal “авиационный музей” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments