Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Музей Люфтваффе Берлин-Гатов - немного фотографий из неопубликованного

Пару лет назад я уже рассказывал об этом музее. Разбирая недавно завалы старых фоток, я решил, что можно несколько освежить эту тему - а заодно и перебросить фотки со старого дефективного хостинга на более цивилизованный Яндекс. Так же, по рекомендации коллег, я начал загружать не только фотки объектов, но и таблички с информацией к ним. Всего по этому музею мной было сделано более 400 фоток, и их, разумеется, лучше смотреть на Яндексе. Здесь же я приведу несколько наиболее интересных - с моей точки зрения, для затравки :)

1. Толстый Transall С-160 D:


2. Этот транспортный самолёт - образец немецко-французской кооперации. Его грузоподъёмность: до 16 т. Всего с 1965 по 1985 гг. было построено чуть более 200 машин:


3. Многие из них продолжают эксплуатироваться, и заменяются постепенно (очень постепенно) на Airbus A400M:


4. По-своему красивый Фантом II (McDonnel Douglas RF-4E Phantom II):


5. Самый распространённый (на Западе) самолёт времён холодной войны. Здесь он представлен в виде разведчика:


6. Messerschmidt Me163 B, реактивный перехватчик времён "Третьего рейха":


7. Взлетал с колёсной тележкой, садился на брюхо:


8. Canadair CL-13A Sabre Mk. 5 (канадская лицензионная копия North American F-86 Sabre), состоял в значительных количествах на службе в Люфтваффе:


9. Его вооружение - 6 x 12,7 мм пулемётов M3 Colt-Browning, по три с каждой стороны:


10. Учебный (в смысле - "препарированный" для изучения) МиГ-21:


11. Lockheed F-104G ZELL. При помощи ракетного ускорителя планировалось запускать F-104 без разбега - в ситуациях, когда ВПП разрушена. Дальше испытаний дело не пошло. Кстати, под плоскостью брюхом экспоната выглядывает спряталась атомная бомба B-43:


12. Douglas C-47B Dakota - военно-транспортная версия DC-3. Ветеран Второй мировой войны:


13. Самолёты этого типа участвовали в "преодолении" блокады Западного Берлина в 1948 - 1949 гг.:


14.


15.


16. Немецкий радар FuMG 65 "Würzburg-Riese" для обнаружения воздушных целей на расстоянии до 70 км. Служил для наведения истребителей на цель либо для управления зенитным огнём:


17. Радар изготовлен в 1941 г., его масса - 6 т.:


18. Работал в дециметровом диапазоне волн и поставлялся заказчикам без оранжевой урны:


19. Ракета зенитного комплекса "Roland":


20. Надпись на контейнере гласит "мы приносим свет и тепло [к вам] в кокпит":


21. Братья по оружию - англичанин, итальянец и немец (слева направо)...


22. ...и их тренажёр (носовая часть "Торнадо"):


23. Руководство пользователя F-84F-25:


24. А вот и сам объект. F-84F Thunderstreak был модернизированным вариантом F-84B (а так же C/D/E/G) Thunderjet:


25.


26.


27.


28.


29. Ну, и в завершение моего небольшого обзора -  баллистическая ракета малой дальности MGM-31A "Першинг-1А", зачем-то выставленная в авиамузее:


30. Разработчик системы - компания с красивым названием "Мартин Мариэтта".


31. Эта твёрдотопливная ракета могла забросить 330 кг на дистанцию до 740 км:


32. Этой штукой меня, как и всех приличных советских детей, пугали, пока не пришёл Горбачёв и не разрулил эту ситуацию. Правда, в итоге всё-равно что-то пошло не так.


33.


Ну и напомню уважаемым коллегам, что этот музей никто не собирается перевозить или "оптимизировать" другими - не менее варварскими - способами. А вот нашему музею ВВС в Монино может наступить крышка, поэтому всячески рекомендую подписаться под соответствующей нижайшей и всепоклоннейшей петицией.
Tags: авиационный музей, берлин-гатов, военный музей, германия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments