Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Музей Люфтваффе Берлин-Гатов - немного фотографий из неопубликованного

Пару лет назад я уже рассказывал об этом музее. Разбирая недавно завалы старых фоток, я решил, что можно несколько освежить эту тему - а заодно и перебросить фотки со старого дефективного хостинга на более цивилизованный Яндекс. Так же, по рекомендации коллег, я начал загружать не только фотки объектов, но и таблички с информацией к ним. Всего по этому музею мной было сделано более 400 фоток, и их, разумеется, лучше смотреть на Яндексе. Здесь же я приведу несколько наиболее интересных - с моей точки зрения, для затравки :)

1. Толстый Transall С-160 D:


2. Этот транспортный самолёт - образец немецко-французской кооперации. Его грузоподъёмность: до 16 т. Всего с 1965 по 1985 гг. было построено чуть более 200 машин:


3. Многие из них продолжают эксплуатироваться, и заменяются постепенно (очень постепенно) на Airbus A400M:


4. По-своему красивый Фантом II (McDonnel Douglas RF-4E Phantom II):


5. Самый распространённый (на Западе) самолёт времён холодной войны. Здесь он представлен в виде разведчика:


6. Messerschmidt Me163 B, реактивный перехватчик времён "Третьего рейха":


7. Взлетал с колёсной тележкой, садился на брюхо:


8. Canadair CL-13A Sabre Mk. 5 (канадская лицензионная копия North American F-86 Sabre), состоял в значительных количествах на службе в Люфтваффе:


9. Его вооружение - 6 x 12,7 мм пулемётов M3 Colt-Browning, по три с каждой стороны:


10. Учебный (в смысле - "препарированный" для изучения) МиГ-21:


11. Lockheed F-104G ZELL. При помощи ракетного ускорителя планировалось запускать F-104 без разбега - в ситуациях, когда ВПП разрушена. Дальше испытаний дело не пошло. Кстати, под плоскостью брюхом экспоната выглядывает спряталась атомная бомба B-43:


12. Douglas C-47B Dakota - военно-транспортная версия DC-3. Ветеран Второй мировой войны:


13. Самолёты этого типа участвовали в "преодолении" блокады Западного Берлина в 1948 - 1949 гг.:


14.


15.


16. Немецкий радар FuMG 65 "Würzburg-Riese" для обнаружения воздушных целей на расстоянии до 70 км. Служил для наведения истребителей на цель либо для управления зенитным огнём:


17. Радар изготовлен в 1941 г., его масса - 6 т.:


18. Работал в дециметровом диапазоне волн и поставлялся заказчикам без оранжевой урны:


19. Ракета зенитного комплекса "Roland":


20. Надпись на контейнере гласит "мы приносим свет и тепло [к вам] в кокпит":


21. Братья по оружию - англичанин, итальянец и немец (слева направо)...


22. ...и их тренажёр (носовая часть "Торнадо"):


23. Руководство пользователя F-84F-25:


24. А вот и сам объект. F-84F Thunderstreak был модернизированным вариантом F-84B (а так же C/D/E/G) Thunderjet:


25.


26.


27.


28.


29. Ну, и в завершение моего небольшого обзора -  баллистическая ракета малой дальности MGM-31A "Першинг-1А", зачем-то выставленная в авиамузее:


30. Разработчик системы - компания с красивым названием "Мартин Мариэтта".


31. Эта твёрдотопливная ракета могла забросить 330 кг на дистанцию до 740 км:


32. Этой штукой меня, как и всех приличных советских детей, пугали, пока не пришёл Горбачёв и не разрулил эту ситуацию. Правда, в итоге всё-равно что-то пошло не так.


33.


Ну и напомню уважаемым коллегам, что этот музей никто не собирается перевозить или "оптимизировать" другими - не менее варварскими - способами. А вот нашему музею ВВС в Монино может наступить крышка, поэтому всячески рекомендую подписаться под соответствующей нижайшей и всепоклоннейшей петицией.
Tags: авиационный музей, берлин-гатов, военный музей, германия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments