Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Морская коллекция в мюнхенском Немецком музее

После общего обзора этого музея и репортажа о его авиационном отделе перехожу к морской тематике. А именно - к морскому (и военно-морскому в том числе) разделу этого гигантского политехнического музея. Морской раздел официально считается частью его транспортной коллекции, причём туда так же входят авиация, рельсовый транспорт и космос.

1. Первый этаж центрального корпуса, вид в сторону главного входа:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

Морская экспозиция размещена следующим образом. На первом этаже центрального корпуса, слева от главного входа - парусники и пассажирские суда. Справа - лодки и водомоторный спорт.
На галереях вокруг центрального зала - транспортное морское и речное судоходство.
В подвале центрального зала размещены экспозиции, посвящённые судостроению, судовым машинам и механизмам, навигации, спасательным службам, военно-морской тематике (включая подводные лодки) и научные суда. Начнём наш обход с первого этажа.

2. Древние и не очень лодки. На стене показана технология выжигания лодки из ствола дерева:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

3.
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

4. Рыбачий куттер "Maria" HF 31, в полный рост. Между прочим, этот объект 1880 г. выпуска:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

5.
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

6. Паровой буксир (Dampfschlepper) "Renzo", построен в 1931 г. в Венеции на верфи A. Lucchese:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

7. В нём использовалась паровая машина мощностью в 122 л.с., произведённая в г. Генуя в 1912 г. Буксир проработал чуть ли не до 1975 г., когда в нём даже хотели заменить паровую машину на дизель, но вместо этого решили-таки сдать в музей:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

Весьма интересное решение - затащить такое количество оригинальных посудин в здание музея. А если ещё учесть, что в подвале уже почти как 100 лет выставлена одна из первых немецких подводных лодок...

Спускаемся в подвал.

8. Отдел навигационных приборов:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

9. Секстанты (эти приборы прямого отношения к сексу не имеют, только косвенное):
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

10. Компасы:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

11. Опытный бассейн с моделями:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

12. Макет для демонстрации проблемы остойчивости:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

13. Варианты рулевых устройств. Их можно повертеть, нажимая на кнопки внизу:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

14. Корабельные винты:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

15. Часть объектов можно потогать и покрутить:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

16. А вот пошли и судовые силовые установки:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

17.
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

18. Без "Титаника" никак нельзя:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

19. С кратким, но наглядным объяснением его неудачи:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

20. На палубе океанского лайнера:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

21.
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

22. Можно зайти в рубку:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

23. Hapag "Resolute" 1914 г. постройки:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

24. Затем идёт научно-исследовательская (океанографическая) часть. Батискаф Батисфера:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

25. Глубоководный скафандр 1924 г. выпуска, вес пустого - 380 кг. Водолаз в этом скафандре пережил спуск на глубину 160 м.:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

26. "Обычный" водолаз:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

27. Сценка из их жизни:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

28. Немецкое научно-исследовательское судно "Meteor":
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

29. Любопытная машинка для предсказания приливов и отливов:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

30. Подводная лодка U 1 в подвале, я про неё рассказывал ещё по горячим следам:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

31. Переходим к военно-морской экспозиции, которая размещена тут же, в подвале. Лёгкий крейсер "Königsberg":
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

32. Он был введён в состав флота 17 апреля 1929 г., а потоплен 10 апреля 1940 г. около Норвегии в ходе операции по её захвату. Постаралась английская авиация:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

Большинство моделей выполнены в масштабе 1:100.

33. "Аврора", однако:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

34. Тяжёлый крейсер "Адмирал Хиппер":
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

35.
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

36.
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

37.
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

38. Испытания брони:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

39. Английский плакат, разъясняющий стоимость дредноута:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

40. Два красавца из разных эпох - "Бисмарк" (1940) и "Маркграф" (1914):
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

41. Центральная надстройка "Бисмарка":
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

42.
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

43. Линкор "Braunschweig" (1901) на переднем плане, за ним - тяжёлый броненосный крейсер (в оригинале: Panzerkreuzer, Großer Kreuzer) "Fürst Bismarck" (1900):
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

44. Вид с другой стороны:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

45. Парусная эпоха тоже, разумеется, не забыта:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

46.
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

47. Макет батарейной палубы:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

48. Корвет "Arcona" - первый винтовой военный корабль, построенный в Германии (1859). Модель попала в музей в 1906 г.:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

В завершение обзора поднимемся наверх и пройдёмся по галереям вокруг центрального зала.

49. Пятимачтовый грузовик "Preussen" (1902). Водоизмещение 11650 т. Проработал до 1910 г., когда после столкновения с британским пароходом и неудачной попытки буксировки в ближайший порт он был выброшен на мель у берега:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

50. Вот он в ходе своей кончины:
Preussen total wreck - SLV H99.220-2132.jpg
Источник фото: State Library of Victoria, Malcolm Brodie shipping collection

51. 4-х мачтовый барк "Herzogin Cecilie" (1902). Водоизмещение 6500 т. Проработал дольше, до самого 1936 г., когда налетел на скалы около южного побережья Англии (South Hams, Devon):
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

52. По аналогии с предыдущим экспонатом, фото его реальной кончины:
Herzogin-Cecilie-Schiff-04.png
Источник фото: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=938750

53. Пароход "Frisia" (1872):
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

54. Трансатлантический лайнер "Europa" (1930):
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

55. Сверху - модели сухогрузов, снизу - судов-морозильников:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

56. Танкеры:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

57. Танкер для перевоза газа и химикалий "Donau", построенный на Meyer Werft (Papenburg, ФРГ) в 1985 г.:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

58. Контейнеровозы:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

59. Автомобильный паром:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

60. Балкеры Лихтеровозы:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

61. И напоследок какой-то речной пароходик на цепи. Такие пароходики передвигались по цепи, проложенной по дну речки:
Морская коллекция Немецкого музея в Мюнхене

На сим завершаю свой отчёт о морской экспозиции Немецкого музея. Здесь можно посмотреть фотографии, не попавшие в этот обзор.
Tags: deutsches museum, военно-морской музей, военный музей, морской музей, мюнхен, немецкий музей, политехнический музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments