Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Авиамузей в аэропорту Ганновера, ФРГ

Сперва я вообще не хотел делать отчёт о посещении этого небольшого музея. Потом я какое-то время собирался сделать отчёт - с его скорее негативной оценкой. Но, когда некоторое разочарование от его посещении улеглось, я решил пересмотреть свою точку зрения. Итак, этот музей сильно выделяется на фоне большинства "традиционных" авиамузеев. Например, в нём не выставлено ни одного "нормального" самолёта. Размер его коллекции так же не впечатлит знатока. Но главное его отличие от большинства музеев с авиационной тематикой - это его "обучающий" замысел (враги русского языка сказали бы "концепция"). А именно, в этом небольшом музее (или, если хотите - выставке) сделан упор на простом и наглядном объяснении, почему самолёт летает, и как он сделан.

1. Копия самолёта Карла Ято (Karl Jatho) - немецкого чиновника и - по совместительству - пионера авиации. Согласно преданиям старины, он совершил свой первый "полёт", а вернее - прыжок, в августе 1903 г. в Ганновере - на расстояние аж 18 м.:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

2. С тех пор на подобной конструкции никто так и не смог повторить этот "полёт". Вот весёлая попытка из 2008 года:


3. Далее всё по порядку. Сначала мы припарковались (не без приключений) и пошли в аэропорт:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

Затем, после небольшого тупизма-баранизма, в переходе между терминалами A и B (зона вылета, по немецки - "Abflug"), мы-таки нашли сувенирный ларёк "Erlebnisshop", где и обилетились. Воспользовавшись лифтом, поднялись на пятый этаж и приступили к обходу.

4. Для особо находчивых (вроде нас) на полу была нанесена жёлтая полоса, показывающая маршрут обхода. Первые экспонаты - макет транспортёра для выдачи багажа:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

5. Небольшой закуток с главным экспонатом - летающим велосипедом Карла Ято:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

6. Механизм для запуска его одноцилиндрового двигателя:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

7. Рядом расположился педальный агрегат типа "карусель" с вентилятором. Вероятный смысл инсталляции композиции сооружения - показать детям, что в летательных аппаратах без остекления кабины пилота сильно продувает:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

8. Один из хитов программы - выход на наблюдательную площадку с возможностью осмотра на все стороны. К сожалению, по периметру площадки установлены стёкла, сильно мешающие фотографированию. Смешные ящички с картинками самолётов внутри:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

9. Я попытался засунуть в щель ящика объектив, и вот что из этого вышло. BAe 146:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

10. Bombardier CRJ 100/200:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

11. Можно просто посмотреть по сторонам:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

12. Дождь то шёл, то ненадолго прекращал свою подлую работу:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

13. Интереснее всего, конечно, смотреть на лётное поле:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

14.
Авиамузей в аэропорту Ганновера

15. Но осмотрим всё же и прочие достопримечательности смотровой площадки. Авиадвигатель GE CF6-50C2, работает в Airbus A300 B2/B4 и Boeing 747-100, -200 и -300, а так же в McDonnell Douglas DC-10-30:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

16.
Авиамузей в аэропорту Ганновера

17.
Авиамузей в аэропорту Ганновера

18. Боковая (внешняя) основная стойка шасси от Boeing 747:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

19.
Авиамузей в аэропорту Ганновера

20. Смешные "книжки" с загадками про самолёты и ответами на них:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

21. "Небо над Ганновером":
Авиамузей в аэропорту Ганновера

22. В более приличную погоду здесь можно приятно провести время:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

23. Без площадки для детей никак не обойтись:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

24. Тут же рядом - детям на испытания - отдана секция от кого-то из семейства Airbus. На прикреплённой табличке указаны толщина обшивки для разных транспортных средств и материалы, из которых она изготовлена. Согласно табличке, для морских судов обшивка делается из стали толщиной 35 мм, для самолётов используются какие-то сложные алюминиево-магниевые и алюминиево-медные сплавы толщиной 2,5 мм, а у автомобилей - алюминиевые сплавы или сталь с толщиной 0,8 мм:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

Дальше мы опять немного потупили, и я было уже подумал, что это и был весь музей, но жёлтая путеводная линия помогла нам в итоге выбраться из тупика.

25. Продолжение экспозиции было запрятано во внутренностях терминала:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

26. На стену одного из переходов была прибита лопасть от вертолёта Sycamore HR.14 фирмы Bristol Aircraft:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

27. Периодически по пути попадались специально обученные турникеты. Других посетителей внутри терминала почти что не было, и мы бродили практически в одиночестве:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

28. Наконец-то мы добрались до второй части марлезонского балета музея, где-то во внутренностях терминала:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

29. Рабочее место авиаслесаря:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

30. Инструменты аккуратно привинчены к столешнице. Это значит, что в музей частенько наведываются детишки :)
Авиамузей в аэропорту Ганновера

31. После довольно узких проходов попадаем в более-менее большие помещения:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

32. И тут начинается самое интересное - макеты и стенды, объясняющие разные физические эффекты в авиации. Этот стенд оснащён датчиком срыва воздушного потока. При выставлении определённого угла тангажа (и последующем срыве потока) выдаётся звуковой сигнал:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

33. Стенд, объясняющий возникновение подъёмной силы:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

34. По стенам развешаны соответствующие плакаты на немецком и английском языках:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

35. Турбореактивный отдел:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

36. Старинный 4-х цилиндровый авиамотор Lycoming O-145 1926 г. выпуска:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

37.
Авиамузей в аэропорту Ганновера

38. Рабочее место авиадиспетчера. Я так и не понял, куда там можно ставить чашку с кофе, и где там лучше раскладывать пасьянс? (шутка)
Авиамузей в аэропорту Ганновера

39.
Авиамузей в аэропорту Ганновера

40. Макет салона Boeing 737:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

41. Кабина авиасимулятора. Его использование не входит в стоимость обычного входного билета - надо ещё доплачивать, и договариваться о конкретном времени:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

42. Игра-угадайка с панелью инструментов. С обратной стороны дощечек с изображениями инструментов указаны их названия и назначение:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

43.
Авиамузей в аэропорту Ганновера

44. Макет штурвала с педалями управления:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

45. Тяги от штурвала и педалей заведены на модельку самолёта, которая меняет своё положение в пространстве. Это позволяет себе очень просто представить, как работает управления самолётом:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

46. Разумеется, для этого случая тоже есть свой плакат поблизости:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

47. Плакаты, объясняющие принцип действия основных типов авиадвигателей. Поршневые двигатели:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

48. Турбовинтовые (в англ. переводе ошибка):
Авиамузей в аэропорту Ганновера

49. Турбореактивные (опять с ошибкой в англ. переводе):
Авиамузей в аэропорту Ганновера

Музей идеально подходит для детей и прочих начинающих граждан.

50. Всё, пора двигаться на выход:
Авиамузей в аэропорту Ганновера

51. Покидаем Ганновер, впереди нас ждали ещё авиамузей в Вернигероде и военный музей в Кобленце. И да - в Ганновере есть настоящий авиамузей, и мы его, разумеется, тоже осмотрели.
Авиамузей в аэропорту Ганновера

Спасибо за внимание!

На Яндекс.Фотки, как обычно, можно посмотреть фото из этого музея, не вошедшие в обзор.

В завершение немного полезной информации:

Официальное название:
Erlebnisausstellung "Welt der Luftfahrt", Hannover Airport

Адрес:
Hannover Airport
Flughafenstraße 4,
30855 Langenhagen

Как добраться:
Мы ехали на машине, и не жалеем. Около аэропорта есть куча парковок. Добраться общественным транспортом то же не проблема, Гугл знает все пути и расписания.

Контакты:
Телефон: +49 511 977 1238
E-Mail: erlebniswelt@hannover-airport.de

Расписание работы:
В будние дни с  09:00 до 18:00, по выходным с 10:00 до19:00. По всяким праздникам музей и смотровая площадка могут быть закрыты.

Сколько стоит: взрослый билет: 4,80 евро. Дети от 5 до 14 лет и прочие студенты платят по 3,50 евро. Есть скидки для групп и школьных классов. Билет один и тот же и для смотровой площадки, и для музея-выставки внутри терминала.

Дополнительная информация:
Официальная страничка музея (к сожалению, только на нем. языке)
Официальная страничка смотровой площадки(к сожалению, так же только на нем. языке)

Tags: авиационный музей, авиация, ганновер, германия
Subscribe

Posts from This Journal “авиационный музей” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments