Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Центральный музей ВВС в Монино - Ту-114

Постараюсь на этой неделе завершить серию отчётов о монинском авиамузее. Я уже рассказывал об экспонатах, расположенных под крышами его залов и ангаров, а так же о легендарном Ту-144. В этой записи будет рассмотрен не менее известный самолёт - турбовинтовой Ту-114. В своё время он был самым большим и самым скоростным турбовинтовым пассажирским самолётом в мире. В принципе, таким он и остался - никто, как я понял, так и не стал строить турбовинтовые пассажирские самолёты таких размеров.

Все отчёты о посещении этого музея (оглавление):

Часть 1: Центральный музей ВВС в Монино - залы 1, 2 и 3
Часть 2: Центральный музей ВВС в Монино - зал 6 (А)
Часть 3: Центральный музей ВВС в Монино - зал 6 (Б)
Часть 4: Центральный музей ВВС в Монино - зал 8
Часть 5: Центральный музей ВВС в Монино - зал 7 (ангар 7)
Часть 6: Центральный музей ВВС в Монино - Ту-144
Часть 7: Центральный музей ВВС в Монино - Ту-114
Часть 8: Центральный музей ВВС в Монино - открытая площадка

1. Турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт "Россия" Ту-114 СССР-Л5611 на площадке Центрального музея ВВС в Монино:
Ту-114 в Монино


2. При помощи (и с разрешения) волонтёров подкатываем вручную трап и поднимаемся на борт этого уникального самолёта. Если коротко, то его уникальность обусловлена двумя фактами - это первый построенный борт, и он возил Хрущёва в США. В кадр зачем-то влезло крыло соседнего Ил-76:
Ту-114 в Монино

3.
Ту-114 в Монино

Ту-114 был спроектирован в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95 и производился в первой половине 1960-х гг. на заводе № 18 в Куйбышеве (ныне это снова Самара). Всего был построен 31 серийный экземпляр.

4. Вид с трапа в сторону основной музейной площадки:
Ту-114 в Монино

5. Входим на верхнюю (пассажирскую) палубу и проходим в первый салон:
Ту-114 в Монино

6. Взгляд назад:
Ту-114 в Монино

Самолёт хоть и был довольно шумным, но для тех времён считался весьма комфортным.

7. Пассажирские сиденья в первом салоне:
Ту-114 в Монино

8. Проходим во второй салон:
Ту-114 в Монино

9. Тут расположены более просторные места, но сами кресла не регулируются:
Ту-114 в Монино

10. За вторым салоном находится пункт выдачи питания и напитков типа "буфет" (сама кухня расположена на нижней палубе):
Ту-114 в Монино

11. Естесственное освещение включено :)
Ту-114 в Монино

12. Специальные чайники-термосы, их было не так-то просто найти на замену утраченных:
Ту-114 в Монино

13. Закуток для членов экипажа:
Ту-114 в Монино

14. Спуск на нижнюю палубу (там расположены комната отдыха экипажа, кухня и багажные отделения):
Ту-114 в Монино

15. После буфета (и лестницы на нижнюю палубу) расположены купе. Вид на купейный отсек со стороны третьего салона:
Ту-114 в Монино

16. Где-то здесь мял сиденья толстый зад Никиты Сергеевича Х.:
Ту-114 в Монино

17.
Ту-114 в Монино

18. За купейным отсеком находится третий пассажирский салон. Общий вид в нос:
Ту-114 в Монино

19. Если что, можно вызвать полового:
Ту-114 в Монино

20. Индивидуальный светильник:
Ту-114 в Монино

21.
Ту-114 в Монино

22. В хвостовой части Ту-114 размещались туалеты. Их любопытная особенность - наличие отдельного мужского и женского. Мужской вариант:
Ту-114 в Монино

23. Женский вариант легко определяется по наличию специального столика с зеркалами для наведения красоты:
Ту-114 в Монино

24. Пункт выдачи воды. Сразу вспоминаю, что действительно видел такие в начале 80-х:
Ту-114 в Монино

25. Идём обратно, в нос, проходим мимо носовых туалетов и заходим в кабину пилотов:
Ту-114 в Монино

26. Рабочее место командира воздушного судна:
Ту-114 в Монино

27. Тут работал второй пилот:
Ту-114 в Монино

28. В полу кабины расположено специальное отверстие для визуального контроля положения шасси:
Ту-114 в Монино

29. Рабочее место бортрадиста...
Ту-114 в Монино

30. ...и бортинженера:
Ту-114 в Монино

31.
Ту-114 в Монино

32. Пролезаем между двумя пилотами и оказываемся на рабочем месте навигатора:
Ту-114 в Монино

33.
Ту-114 в Монино

Ту-114 в своё время считался флагманом "Аэрофлота". Он был задействован на самых ответственных и дальних маршрутах - таких, как Москва-Монреаль, Москва-Дели, Москва-Гавана (с экзотическими промежуточными посадками), а так же на внутренних маршрутах - например, Москва-Хабаровск.

До наших дней дошли три нелетающих экземпляра Ту-114 - один монинский, один в Ульяновске (СССР-76490) и ещё один в Кривом Роге (СССР-76485).

Не забудем и не простим: в августе 2006 г. Ту-114 (СССР-76464), стоявший на постаменте у въезда в аэропорт Домодедово аж c 1976 года, был варварски уничтожен компанией "Ист Лайн". Пусть лица, принявшие такое решение, получат по заслугам - на том или этом свете.

Спасибо за внимание! В следующем (завершающем) отчёте будет коротко рассмотрена внешняя экспозиция этого музея.



Tags: авиационный музей, авиация, монино, россия, ту-114

Posts from This Journal “монино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments