Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Подводная лодка U 9 (S 188) в Шпайере

Исходя из моих последних постов, читатель мог придти к выводу, что технический музей в Шпайере состоит почти исключительно из авиаэкспонатов. Разумеется, это не так. Исправляю сий тематический перекос рассказом о музейной подводной лодке U 9 (тактическое обозначение S188). Этот корабль послевоенной немецкой постройки относится к не самой удачной 205-й серии. Кстати, это уже вторая ПЛ такого типа, на которой мне удалось побывать - первая (U 10), из трёх дошедших до наших дней, расположена в Военно-морском музее в Вильгельмсхафене.

1. Подводная лодка U 9 (S 188) в Техническом музее г. Шпайер:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer


Процитирую сам себя:

"При постройке первых 5 ПЛ этого проекта (U 4 - U 8) был использован неподходящий тип стали (AM 10), не обладающий коррозионной стойкостью, что было распознано лишь по опыту эксплуатации ПЛ предыдущего проекта - 201 (U 1 - U 3). В результате были предприняты попытки исправить проблему, не изготавливая новые корпуса - за счёт нанесения специальных антикоррозионных покрытий на основе цинка, олова и т.п. Особо это не помогло, и первые 5 ПЛ прослужили меньше, чем последующие 6 ПЛ, корпуса которых изготавливали уже из "правильных" сортов стали (St 52, AM 53, PN 18 S2 или Amanox 182 M 9 - заметно, что эксперименты продолжались, но уже без крупных "обломов"). Победителем "конкурса сталеваров" был признан сорт PN 18 S2, который стал использоваться во всех последующих проектах немецких ПЛ (вплоть до проекта 212 А)."

Таким образом, музейная подлодка U 9 (S 188) относилась к группе ПЛ проекта 205, которые получили "нормальные" корпуса и, соответственно, были способны к полноценной и долгой службе.

2. Для начала осмотрим ПЛ U 9 снаружи. Рубка:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

3. Краска потрескалась:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

4. Вид на корму с винто-рулевой группой:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

5. Ещё один внешний вид:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

6. Заходим внутрь ПЛ через оригинальный люк:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

Подводные лодки 205-й серии были довольно компактными (их водоизмещение в погружённом состоянии - всего 455 тонн), а главное, что в них отсутствуют водонепроницаемые переборки! Не представляю себе, как в них планировалось вести борьбу за живучесть.

7. ПЛ имеет 8 533-мм торпедных аппаратов, все они расположены в носу. Весь боекомплект этой ПЛ - 16 торпед, по две торпеды DM 3 (аналог американской Mk 37) в одном торпедном аппарате - хранился в торпедных аппаратах:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

8. Двигатель торпеды запускался ещё в торпедном аппарате, после чего она покидала его своим ходом. Кроме двух торпед в торпедный аппарат альтернативно могли заряжаться по 3 донные мины Mk 49:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

9. Вид в корму. К торпедным аппаратам примыкает жилой "отсек". Слева расположено жилое помещение для матросов:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

10. Справа - жилое помещение для унтер-офицеров:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

11. Пульт местного управления торпедными аппаратами №6 и №8:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

Начинаем движение по подводной лодке в сторону кормы.
12. Сувениры перед "каютой" для офицеров:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

13. Камбуз:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

14. Люк в рубку и на мостик:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

15. Каюта капитана:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

16. Шкафчик у капитана просто в неприличном состоянии:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

17. Подходим к центральному посту. Эхолот:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

18. Курсопрокладчик:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

19. Рабочие места рулевых. Слева - управление вертикальными рулями, справа - управление носовыми рулями глубины (горизонтальными). В углу виден гирокомпас:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

20. На этом фото справа (рядом с уже названным управлением носовыми рулями глубины) виден второй пост управления рулями глубины, на этот раз - кормовыми:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

21. Шумопеленгатор и другое гидроаккустическое оборудование:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

22. Приёмник радиопеленгатора:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

23. Заходим в "машинный отсек" на посты управления электромотором и дизель-генераторами:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

24.
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

25.
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

26.
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

27.
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

28.
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

29. Без гальюна на ПЛ матросу никак не обойтись:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

30. Слева и справа - два генератора, состоящие каждый из одного 12-цилиндрового дизельного двигателя Mercedes-Benz мощностью 600 л.с. и сопряжённого с ним электрогенератора фирмы BBC (общая мощность генераторов - 1200 л.с.):
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

31.
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

32. Электрогенератор на валу дизельного двигателя. Он не имеет механической связи с валом гребного винта:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

33.
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

34. Где-то там в корме расположен единственный электромотор мощностью 1500 л.с., работающий на вал единственного гребного винта. Проползти туда можно лишь в полусогнутом состоянии по специальному настилу:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

35.
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

На этом я завершаю обзор этой весьма компактной ПЛ, предназначавшейся (в первую очередь) для отражения морского десанта стран Варшавского блока на балтийское побережье ФРГ.

Tags: #speyer, #морской музей, #подводные лодки, #шпайер, speyer, морской музей, подводные лодки, шпайер

Posts from This Journal “подводные лодки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments