Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Спасательный крейсер John T. Essberger в музее Speyer

Этот корабль не выглядит совсем таким уж древним экспонатом (хотя его год постройки: 1975) и, на мой взгляд, он мог бы ещё служить и служить делу спасения на водах. Тем не менее, "Немецкое общество спасения потерпевших кораблекрушение" - Deutsche Gesellschaft zur Rettung Schiffbrüchiger (DGzRS) - решило в 2011 г. его списать - всего после каких-то 35 лет службы и кап. ремонта в 2000 г.

Никогда раньше не слышал про спасательные крейсера, но интернет подсказывает, что в России начала прошлого века такие спасательные суда уже строились - именно под именем спасательных крейсеров.

1. Спасательный крейсер "John T. Essberger" (по-немецки: Seenotkreuzer "John T. Essberger"):
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer


2. SAR на борту обозначает Search and Rescue - общепринятое обозначие спасательных судов:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

3. Джон Эссбергер (John T. Essberger) был видным германским судовладельцем, спонсировавшим, среди прочего, и инициативы по созданию спасательных служб на море. Весёлый факт - спасательный катер в корме крейсера носит имя второй жены Джона ("Эльза"). Кстати, эта Эльза была хорошей подругой вхожей в дом одного известного немецкого лётчика, а затем и своего рода политика - Германа Геринга. На Эльзе никак не сказалось то, что её первый брак был заключен с гражданином еврейского происхождения, и их трое общих детей, оставшихся потом с матерью, не считались особенно чистыми арийцами:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

4. В завершение темы Эссбергеров стоит заметить, что за время правления нацистов он никак не пострадал, а даже показал чудеса деловой хватки, "переняв" бизнесы у пары конкурентов. После не совсем удачной (с немецкой точки зрения) войны все фирмы ему пришлось отдать, но, судя по всему, в копилке что-то ещё оставалось - т.к. в ФРГ скоро снова появился судовладелец и меценат Эссбергер:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

5. Вид на вертолётную площадку на носу крейсера. Слева за бортом хорошо различимы остатки немецкого гидросамолёта Dornier Do 24 T-3:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

6. Вот так выглядел этот спасательный крейсер на закате своей карьеры:
John T Essberger.jpg
Источник фото: Fred из Wikipedia, CC BY-SA 3.0, Link

7. А тут его уже со всеми почестями препровождают в Технический музей в Шпайере:
Essbergerbonn2.jpg
Источник фото: Der Sascha из Виктпедии, CC BY-SA 3.0, Link

8. Мостик:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

9. Ещё один вид на нос. Мимо пролетают самолёты :)
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

10. Спускаемся обратно на палубу и заходим в основную надстройку. В самом конце коридора виднеется кают-компания, а в его начале, слева и справа, расположены многофункциональные помещения (кубрик, склад или операционная):
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

11. На фото видно, как у ребёнка-манекена оперативно удаляют что-то ненужное:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

12. Служебное помещение с морозильником, стиральной машиной и сушилкой для белья:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

13. Гальюны с баней:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

14. Камбуз. Слева виден кусочек посудомоечной машины:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

15. Каюта капитана:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

16. Кают-компания:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

17.
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

18. Спускаемся на нижнюю палубу. Тут расположены кубрики остальной команды, а так же каптёрка:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

19.
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

20.
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

21. Каптёрка:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

В машинное отделение хода для обычных посетителей не было, а так там должны были сидеть три дизеля, работавших на три винта (один основной и два вспомогательных). Их мощности: 1х 3309 кВт и 2х 810 кВт. Максимальная скорость крейсера выходила под 26 узлов.

22. Вид с главной палубы на надстройку:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

23. Схема этого судна:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

24. Ещё один вид этого крейсера:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

Несколько параметров для справки:
длина 44 м, водоизмещение 185 т, наибольшая ширина 8 м, осадка 2,8 м, экипаж 6 человек (как-то маловато для "спасателя" на первый взгляд, или это нормально?).


Tags: #speyer, #корабли, #шпайер, speyer, германия, корабли, политехнический музей, шпайер
Subscribe

Posts from This Journal “корабли” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments