Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Международный морской музей в Гамбурге - часть 2 (Internationales Maritimes Museum Hamburg).

В первой части я рассказал о двух верхних "палубах" этого огромного музея - о девятой (мир моделей) и восьмой (морская живопись и сокровищница). Как и обещал, продолжаю потихоньку опускаться на дно этого музея :) В этой записи рассказ пойдёт о седьмой (морские научные экспедиции, технологии добычи ресурсов и рыболовство) и  шестой (торговый и пассажирский флот) палубах.

Для затравки: нанесённый на одну из переборок шестой палубы музея продольный разрез лайнера "Франция (II)" от Compagnie Générale Transatlantique (1912 - 1935 гг.). Он составил конкуренцию тогдашним лидерам трансатлантических забегов - кунардовским "Луизитании" и "Мавритании". А свой первый "выход в свет" этот лайнер совершил, кстати, через 5 дней после катастрофы "Титаника", имея на борту, в отличие от утопленника, достаточное количество спасательных средств (т.е. расчитаное на всю команду + максимально допустимое количество пассажиров):
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_034.jpg

Итак, продолжаем. Седьмая палуба: морские научные экспедиции, технологии добычи ресурсов и рыболовство.

На входе всех встречает заблудившийся водолаз:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_003.jpg

Добыча нефти и газа (в её морском варианте) - основа могущества нашей Ресурсной Федерации - освещена в этом музее достаточно хорошо:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_014.jpg

Соответствующая вспомогательная техника:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_015.jpg

Хитрый бур можно даже потрогать...
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_016.jpg

... в отличие от средств перевозки нашего могущества: модель танкера ТТ 480 типа ULCC (Ultra Large Crude Carrier) потрогать нельзя. Эти танкеры должны были строиться на Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) - это самая большая верфь Германии - но не судьба: четыре заказа были отменены после начала нефтяного кризиса в 1973 г. На борт они смогли бы принимать до 480 тыс. тонн нефти. В итоге, от проекта осталась только модель:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_017.jpg

Транспорт и суперкран в одном: "INNOVATION" фирмы HGO InfraSea Solutions. Может перевозить грузы массой до 8 тыс. т. и поднимать до 1,5 тыс. т.:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_027.jpg

Переходим к исследовательским судам - немецкий Atair:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_012.jpg
На сайте marinetraffic.com можно подсмотреть, что сейчас (20.06.2015) Atair отдыхает в гавани Бремерхафена.

Ещё одна модель научно-исследовательского судна - немецкий Polarstern ("Полярная звезда"):
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_010.jpg

Все они ещё находятся на ходу и решают свои задачи (измеряют глубины, ищут затонувшие корабли, исследуют всякую живность в морях и т.п.).

Переходим к экспозиции, посвящённой рыболовству. Начинается она с различных морских гадов:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_011.jpg

Разумеется, без серьёзной и эффективной рыболовной техники никак не обойтись:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_022.jpg

Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_023.jpg

А вот и боезапас (простые бронешкуробойные, кумулятивные, подкалиберные и осколочно-фугасные):
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_020.jpg

Ещё научно-исследовательские суда разных мастей:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_029.jpg

Тут же затесался и обычный буксир. Винто-рулевая группа у таких, как он, вращается на все 360°:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_005.jpg

А вот такой вид откравается из одного из окон этой музейной "палубы":
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_013.jpg

Теперь переходим на шестую палубу: торговый и пассажирский флот.

Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_031.jpg

Знакомый типаж - результат творчества немецких корабелов: "Михаил Лермонтов". Построен в 1972 г., затонул у Новой Зеландии в 1986 г. Любопытно, что при посещении его обломков погибло в три раза больше людей (если дайверов можно за них считать), чем при его крушении - три против одного. Ещё один любопытный момент: на момент крушения теплоход не был застрахован. Советская власть, по традиции, решила немного сэкономить. Так же, по традиции, из этого ничего не вышло.
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_040.jpg

Грузопассажирские паромы:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_032.jpg

Элегантный пассажирский пароход:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_041.jpg

Интерьеры пассажирских кабин...
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_036.jpg

... и пассажирских салонов:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_038.jpg

Немного рекламы знаменитых линий, сражавшихся в своё время за "Голубую ленту Атлантики":
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_037.jpg

А вот уже и витирина с разными грузовиками:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_042.jpg

Шикарнейшая коллекция моделей различных посудин торгового флота:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_047.jpg

Контейнеровозы тоже не забыты:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_048.jpg

Сухогрузы первой половины ХХ-го века:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_045.jpg

На этом пока всё, про следующие "палубы" этого шикарного музея я должу в своей следующей записи:
Tags: internationales maritimes museum, гамбург, германия, морской музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments