Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Международный морской музей в Гамбурге - часть 4 (Internationales Maritimes Museum Hamburg).

А вот и завершение мегаотчёта о посещении Международного морского музея в Гамбурге. В первых трёх частях были рассмотрены 9-8, 7-6 и 5-4 "палубы" этого музея. В заключение этого "сериала" я расскажу о последних трёх палубах:




  • Третья палуба: история судостроения,

  • Вторая палуба: парусники,

  • Первая палуба: навигация и связь на море, модельная мастерская.

Вид на последние палубы музея:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_002.jpg

Итак, начинаю с истории судостроения. Виды музея. Справа в кадре - спуск на воду английского шлюпа:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_006.jpg

Книжка из серии "Сделай сам" - "Architectura Navalis Mercatoria" была издана в 1768 г. в Стокгольме неким гражданином (вернее, с 1772 г. - дворянином) по имени Fredrik Henrik af Chapman. Он считается первым настоящим наукообразным корабелом, ибо предложил строить корабли не на глазок и/или по опыту, а по более-менее строгим математическим расчётам:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_003.jpg
Теперь эту книжку любой желающий может просто скачать и легко построить свой корабль. Ну, или его модель.

Модель корабля в поперечном разрезе:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_005.jpg

Красивое фото на стене. Это строят "Johann Heinrich Burchard", в последствии "Reliance", в Бремерхафене по заказу Hapag:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_008.jpg

Модель корабельного двигателя вместе с частью кормы:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_010.jpg

Док с сухогрузом:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_012.jpg

Модельки разных силовых установок:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_013.jpg

Развитие корабельных конструкций (бортов):
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_014.jpg

Небольшое отступление. Мои фотографии в этом музее выглядят реально тёмными, но "оно" и в оригинале не особо лучше - экспозиция ВСЯ расположена в полумраке, небольшие светильники освещают витрины лишь точечно. В общем, экономят эти немцы на всём, а мне потом отдуваться...

Вторая палуба: парусники. Вернее, эпоха парусных флотов. В воздухе парит что-то португальское:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_044.jpg

История развития парусного дела представлена весьма наглядно:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_024.jpg

Оформление второй "палубы":
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_025.jpg

Жизнь простых моряков:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_027.jpg

И тех, кто не послушал маму, и-таки стал пиратом:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_029.jpg

Это всего-лишь модель черепушки одного известного пиратского капитана по имени Штёртебекер, которому вместе с его командой однажды сильно не повезло - их поймали силы охраны правопорядка. Говорят, что перед казнью (отрубанием головы) председатель тройки спросил его про последнее желание. Старый пират (41 год в Средние века - это именно что старость) ответил, что он хотел бы, что бы уважаемый суд освободил столько его матросов (построенных в шеренгу перед эшафотом), сколько он сумеет обойти с отрубленной головой. Судья якобы согласился, а пират, после того как ему отсекли голову, якобы смог дойти до 11-го матроса в шеренге, и только потом упал замертво. При этом он упал, споткнувшись о ногу, заботливо подставленную его же палачём. Своё слово "судья" не сдержал, кстати, и всех пиратов в итоге казнили. Да и палачу тоже не повезло - когда один из членов тройки спросил его заботливо, не устал ли он рубить головы в таком количестве, тот ответил, что нет, и если надо, то он может и судейским тоже что-нибудь лишнее отрубить. Эту шутку члены тройки истолковали превратно, и последней жертвой казни пал сам палач. Вот такой сталинизм царил в европах в средние века...

А вот остатки ещё одного моряка, на этот раз вполне приличного и не отклонявшегося от партийной линии:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_031.jpg

Да-да, это тот самый Нельсон. Он, кстати, тоже был глубокий старик сорока семи лет:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_032.jpg

Морская парусная живопись:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_030.jpg

Небольшой апдейт чуть не забыл вставить фотки из зала, посвящённого парусному спорту:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_015.jpg

Парусный тренажёр:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_021.jpg

Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_017.jpg

Первая палуба: навигация и связь на море, модельная мастерская.
Настоящий работающий морской тренажёр, в его "рабочие часы" любой может прийти и почувствовать себя капитаном (ну, или старпомом, рулевым-вредителем и т.п.):
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_043.jpg

Без карт выходить в море никак нельзя:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_038.jpg

Модель немецкого (ГДР) гидрографического судна:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_037.jpg

Великие мореплаватели и прочие первооткрыватели:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_036.jpg

Средства связи на море - от голубей до УКВ и спутников с их инмарсатами:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_040.jpg

Детский уголок. Для постройки этой "Queen Mary II" потребовался почти миллион кубиков "Лего". Зато дети теперь могут спокойно терроризировать своих родителей: "хочу себе такой же, хнык-хных":
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_041.jpg

Рядом с "Queen Mary II" так же расположена модельная мастерская. В момент нашего захода она была закрыта, но в принципе, если у кого-то есть желание, то там можно заказать себе любую понравившуюся модель. Прийти со своими чертежами тоже не возбраняется. Ну, и денег тоже возьмите - пару чемоданов.

В завершение обзора несколько фото из внешней экспозиции музея. Древние морские пушки:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_046.jpg

Не менее древняя мортира:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_047.jpg

Весьма современный спасательный катер, на заднем фоне 2 сверхмалых ПЛ:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_048.jpg

Сверхмалая ПЛ типа XXVII B5, позднее переименована в тип 127, "Seehund" ("Морской пёс") на 2 человека и 2 торпеды 533 мм. Двигатели: 1 дизельный 60 л.с. и 1 электромотор на 18 кВт. В 1944-45 гг. было построено 285 шт.:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_051.jpg

Ещё одна сверхмалая ПЛ - типа "Molch" ("Саламандра"), экипаж один человек. Вооружение: 2 торпеды 533 мм. В качестве движителя использовался торпедный (!) двигатель :) Всего в 1944-45 гг. было построено до 390 шт:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_074.jpg

Рубка для камикадзе подводника:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_070.jpg

450-мм немецкий торпедный аппарат из далёкого 1905 г. Сначала он утонул вместе со своим носителем -  торпедным катером, но затем был поднят. К моменту подъёма следов от катера уже не было. Выполен ТА из бронзы, поэтому, в отличие от катера, он хорошо сохранился:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_078.jpg

Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_076.jpg

Советская и американская учебные торпеды:
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_053.jpg

Углестеклопластик винтов со следами "ржавчины" :)
Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_061.jpg

Hamburg Maritimes Museum - Part 4-2015-05-29_057.jpg

Всё! Спасибо за внимание! Отчёт об этом гигантском музее завершён, теперь можно выходить на пенсию.
Tags: internationales maritimes museum, гамбург, германия, морской музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments