Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Гамбургский порт (Hamburger Hafen)

После подготовки (мега)отчётов о посещении двух гамбургских (супер)музеев - Международного морского музея и Подводной лодки-музея U-434 - у меня остались неопубликованными довольно много любопытных (на мой взгляд) фотографий о жизни Гамбургского порта. В этой записи я и хочу их продемонстрировать, снабдив короткими комментариями. Фото были сделаны с борта прогулочного катера и отражают путь от набережной у остановки метро Landungsbrücken (расположена в "пиратском" районе Гамбурга - Sankt Pauli) до контейнерных терминалов HHLA CTT Tollerort и HHLA Burchardkai (т.е. несколько километров по Эльбе в сторону Северного моря, с заходом в терминалы, и затем обратно, к пиратам).

1. Фото для затравки. Погода шепчет - "Займи, но выпей!":
Hamburg Hafen-2015-05-30_045.jpg

Ну что, начинаем небольшую экскурсию!

2. Покупаем билеты (дорогие - по 22 евро!) и тут же отходим от причала местного прогулочного флота:
Hamburg Hafen-2015-05-30_001.jpg

3. За отдельную плату можно нанять и такой борт:
Hamburg Hafen-2015-05-30_002.jpg

4. Проходим мимо других прогулочных катеров, ожидающих своей добычи:
Hamburg Hafen-2015-05-30_003.jpg

5. В это время по правой полосе нас обходят конкуренты:
Hamburg Hafen-2015-05-30_004.jpg

6. А вот и знаменитая U-434, отчёт о которой я недавно опубликовал:
Hamburg Hafen-2015-05-30_005.jpg

Немного информации: гамбургский порт является крупнейшим морским портом в Германии и вторым по величине в  Европе (после порта Роттердама). Порт существует уже более 800 лет и занимает в настоящий момент 90 квадратных километров. Количество судов, заходящих в порт за год - около 13 тысяч.

В первые майские выходные, каждый год, В Гамбурге празднуется День рождения гавани. Этот праздник отмечается, по преданиям, с 1189 года, когда император Священной Римской империи (товарищ Барбаросса, не к столу будет сказано) предоставил Гамбургу особые привилегии в судоходстве и торговле.

7. Слева по курсу виднеются доки знаменитой верфи Blohm+Voss:
Hamburg Hafen-2015-05-30_008.jpg

8. Справа - жилые домики с квартирками по цене от нескольких сот тыс. евро за 1 шт.:
Hamburg Hafen-2015-05-30_007.jpg

9. Проходим один из многих постов навигации и связи:
Hamburg Hafen-2015-05-30_013.jpg

10. Слева виднеется первый контейнерный терминал (HHLA Burchardkai):Hamburg Hafen-2015-05-30_012.jpg

11. Справа толпятся буксиры в ожидании работы. На заднем плане - коричневое здание с стеклянной крышей - это местный дом престарелых:
Hamburg Hafen-2015-05-30_016.jpg

12. Один из буксиров поближе, зовут его, кстати, тоже "Буксир" №10:
Hamburg Hafen-2015-05-30_017.jpg

13. И ещё один его собрат:
Hamburg Hafen-2015-05-30_018.jpg

14. А вот и настоящий ледокол - "Штеттин", да ещё и под парами. Народ на палубе пьянствует:
Hamburg Hafen-2015-05-30_023.jpg

15. Дымит не на шутку. Возможно, впрочем, что это просто колбаски к пиву подгорели:
Hamburg Hafen-2015-05-30_022.jpg

16. Плавучий маяк. Такие раньше дежурили неделями на якоре в наиболее важных местах Эльбы:
Hamburg Hafen-2015-05-30_024.jpg

17. Небольшой кусочек пляжа. При температуре воздуха +13 °C и воды +10 °С (и это всё - в предпоследний день мая!) желающих покупаться, да даже и просто позагорать, было не много:
Hamburg Hafen-2015-05-30_025.jpg

18. Один гражданин, похоже, заблудился, и не знает теперь, что ему делать:
Hamburg Hafen-2015-05-30_026.jpg

19. Погода прямо по курсу начинает хмуриться, а тучи - сгущаться. Вдали слева - корпуса завода Airbus, со своей ВПП, которую используют для испытаний свежепостроенных машин, вплоть до А380:
Hamburg Hafen-2015-05-30_027.jpg

20. Заходим в акваторию первого попавшегося терминала. Должен заметить, что на верхней палубе нашего катера полный и абсолютный дубак от пронизывающего до самых костей ветра:
Hamburg Hafen-2015-05-30_030.jpg

21. На борту карманного линкора контейнеровоза хорошо различимы средства спасения:
Hamburg Hafen-2015-05-30_032.jpg

22. А вот ещё один "малыш", на который сейчас перегружают контейнеры, притащенные сюда его собратом-гигантом - для последующего распределения груза по портам, куда гиганту не пролезть:
Hamburg Hafen-2015-05-30_033.jpg

23. Специальные портальные краны, каждый из них стоит многие миллионы евро. За кранами виднеются автоматические транспортёры, которые по заданной программе перевозят контейнеры по всей площадке терминала. Стоят они значительно дешевле крана, всего около одного млн. евро за штуку:
Hamburg Hafen-2015-05-30_037.jpg

24.
Hamburg Hafen-2015-05-30_039.jpg

25. Идём дальше:
Hamburg Hafen-2015-05-30_045.jpg

26.
Hamburg Hafen-2015-05-30_049.jpg

27. "Горы" из контейнеров у причалов:
Hamburg Hafen-2015-05-30_051.jpg

28. Очистные устройства (станция аэрации жижи и сжигания сухих остатков кала):
Hamburg Hafen-2015-05-30_057.jpg

29. Теперь перед нами терминал HHLA CTT Tollerort. Подходим к чему-то большому:
Hamburg Hafen-2015-05-30_060.jpg

30. Это гигантский контейнеровоз "COSCO HOPE":
Hamburg Hafen-2015-05-30_063.jpg

31. Размеры впечатляют. Длина 366 м, ширина 48 м, грузоподъёмность 140 тыс. тонн. Он может перевозить за один присест до 9000 20-футовых контейнеров. Построен он был в Южной Корее в 2012 г., приписан к Гонконгу и ходит под его флагом:
Hamburg Hafen-2015-05-30_065.jpg

32. Надстройка расположена в центре судна:
Hamburg Hafen-2015-05-30_067.jpg

33. Корма флагмана флота COSCO, и одновременно - его надежды (Hope):
Hamburg Hafen-2015-05-30_070.jpg

34. Последний взгляд на гиганта. Начинается дождь:
Hamburg Hafen-2015-05-30_071.jpg

35. Ну, без этого - никак, это понятно:
Hamburg Hafen-2015-05-30_062.jpg

36.
Hamburg Hafen-2015-05-30_061.jpg

37. Наша следующая цель - круизный лайнер "AIDA Bella":
Hamburg Hafen-2015-05-30_072.jpg

38.
Hamburg Hafen-2015-05-30_074.jpg

39. По сравнению с "COSCO HOPE" это просто малыш, длиной всего 252 м и шириной 32 м. Водоизмещение вообще детское - всего 68,5 тыс. тонн:
Hamburg Hafen-2015-05-30_075.jpg

40.
Hamburg Hafen-2015-05-30_076.jpg

41.
Hamburg Hafen-2015-05-30_077.jpg

42. Покидаем роскошный лайнер, который, кстати, был построен в Германии - в Папенбурге, в 2008 г. на верфях Meyer Werft GmbH.
Hamburg Hafen-2015-05-30_079.jpg

43. Идём обратно. Погода совсем испортилась, льёт дождь и дует ветер. Интересно, а что же находится в доке?
Hamburg Hafen-2015-05-30_081.jpg

44. Очень интересно...
Hamburg Hafen-2015-05-30_083.jpg

45. Ба, да это же новые фрегаты для немецких ВМС, один уже спущен на воду:
Hamburg Hafen-2015-05-30_086.jpg

46. Идём дальше. В доке стоит что-то старое и большое, вероятно - круизное:
Hamburg Hafen-2015-05-30_089.jpg

47. Не могу разобрать, что это такое...
Hamburg Hafen-2015-05-30_093.jpg

48. Готовимся делать разворот для подхода к родному причалу. В кадре - местный Мюзик-Холл:
Hamburg Hafen-2015-05-30_097.jpg

49. Знаменитый гамбургский долгострой: местная филармония. Строят долго и упорно, но пока не так удачно. Впрочем, до такого позора, как со строительством нового питерского стадиона для "Зенита", им ещё далеко:
Hamburg Hafen-2015-05-30_098.jpg

50. Интересно, кто получит такие винты:
Hamburg Hafen-2015-05-30_102.jpg

51. Паром-автовоз. Развозит немецкие машинки по всему миру:
Hamburg Hafen-2015-05-30_104.jpg

52. Ещё одна Аида, на этот раз "AIDA Sol":
Hamburg Hafen-2015-05-30_103.jpg

53. "Нога" портального крана:
Hamburg Hafen-2015-05-30_105.jpg

54. Всё, сделали боевой разворот, причаливаем, и идём греться в квартал красных фонарей...
Hamburg Hafen-2015-05-30_113.jpg

Спасибо за внимание :)

Дополнительная информация:

Статья про Гамбургский порт на русском яз.
Статья в Вики (нем. яз., англ. и т.п.  на русском нет, к сожалению)
Tags: гамбург, порт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments