Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Авиационно-технический музей в Рехлине (ФРГ)

Рехлин (Rechlin) - это небольшая деревушка на северо-востоке Германии, расположенная в уже почти опустевшей земле Мекленбург-Передняя Померания. В принципе, "редкая дыра" по питерским меркам. От полного запустения эту местность спасает лишь то, что совсем рядом находится озеро Мюриц - крупнейшее в ГДР, но, после вероломного захвата этих территорий соседней ФРГ, переместившееся на второе место по площади - после знаменитого Боденского озера. Тем не менее, это один из самых популярных курортов для истинных арийцев настоящих немцев.

1. Вход в деревенский музей. Удобная и, разумеется, бесплатная парковка расположена справа и в кадр не попала:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_162.jpg

Но раньше, когда деревья были большими, всё было иначе. Ещё в далёком 1916 г. Прусское военное министерство запланировало построить в этих местах авиационный испытательный и учебный центр. Но не срослось - первая мировая война закончилась как-то совсем быстро неожиданно. По условиям Версальского договора Германии было запрещено развивать собственное самолётостроение. Для обхода условий этого договора в 1925 г. была организована знаменитая немецкая авиашкола в Липецке.

2. Официальное название музея - "Luftfahrttechnisches Museum Rechlin":
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_001.jpg

Тем не менее, "версальские условия" постепенно смягчались, и примерно в то же время у немцев уже появилась вполне официальная возможность заниматься гражданским самолётостроением. Под этим прикрытием и было продолжено создание в Рехлине испытательного центра немецкой авиации.

3. Вход в музейную лавку и билетную кассу:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_011.jpg

4. План испытательного центра (Erprobungsstelle Rechlin), по данным USAAF в 1944 г. Нынешний рехлинский музей расположен на северо-западе. Схемки в лучшем разрешении я не нашёл:
Источник: www.luftarchiv.de
Источник фото: luftarchiv.de

После прихода к власти национал-социалистов работы по созданию и оснащению центра значительно ускорились. Для завербованных со всего Рейха рабочих, техников и инженеров был построен отдельный образцовый городок, с индивидуальными домами.
Основными задачами испытательного центра в Рехлине были проверка работоспособности находящихся в разработке образцов авиатехники (как самолётов целиком, так и их отдельных элементов, приборов и т.п.), а так же проверка на соответствие заявленным тех. параметрам новых образцов техники, уже "готовых" к запуску в серийное производство.
Так, производились замеры максимальных скоростей, дальности и высоты полёта, прочности и стабильности, управляемости, эргономики и удобства обслуживания и т.п.

Начиная с 1939 г. в Рехлине регулярно проходят испытания реактивных машин (начиная с Heinkel He 178).

После начала Второй мировой в Рехлине проводятся активные исследования трофейной техники, включая учебные бои. Именно там был испытан (и получил весьма лестные отзывы) наш Ла-5ФН. Так же в Рехлине былы исследованы несколько из примерно сотни захваченных штурмовиков Ил-2. Среди любопытных выводов немцев мне особо запомнился такой: "машина прежде всего опасна для своего же экипажа" :)

5. На задворках нынешнего музея до сих пор лежит остов Ил-2М, о чём я уже докладывал несколько ранее:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_051.jpg

6. Ещё один из самолётов, проходивших испытания в Рехлине:
Источник: vintagewings.ca
Источник фото: vintagewings.ca

После окончания второй мировой войны и вплоть до 1993 г. в Рехлине расположился советский гарнизон, среди прочего -  125 АДИБ 16 ВА (с аэродромом в соседнем Лерце).
После небольшого исторического экскурса перейдём к собственно музею.

7. Основные наружные экспонаты музея: три советских боевых самолёта, торпедный катер(!!!) и вышка антенн мобильной связи:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_036.jpg

8. Су-22 УМ3К (он же Су-17 УМ3 с двигателем АЛ-21Ф-3) ВВС ГДР, один из экспортных хитов советского авиапрома:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_021.jpg

9. Правая стойка шасси:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_027.jpg

10. На момент списания самолёт успел налетать 750 часов. На покраску и минимальный уход, судя по всему, у музея денег нет:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_026.jpg

11. МиГ-23МЛА, тоже ВВС ГДР:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_046.jpg

12. Состояние МиГ-23 чуть получше, но и его давно не чистили:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_033.jpg

13. Как и Су-22, МиГ-23 оснащён крыльями с изменяемой стреловидностью:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_020.jpg

14. МиГ-21бис польских ВВС:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_039.jpg

15. Носовая стойка поражает своей (кажущейся?) простотой:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_044.jpg

16. Польские опознавательные знаки кто-то постарался стереть:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_043.jpg

17. Сначала я не понял, что делает делает малый торпедный катер ВМС ГДР (проекта 131.4) в авиационном музее. Но смотрится он весьма красиво. Объяснение этому экспонату будет дано ближе к концу моего отчёта:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_065.jpg

18. Вид с кормы:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_063.jpg

Авиационно-технический музей в Рехлине был открыт 1 августа 1998 г., его содержанием и развитием занимаются две некоммерческие организации - одна собирает деньги, другая управляет музеем.

19. Табличка на одном из музейных корпусов гласит, что часть музейных затрат была проспонсирована из средств Европейского Союза:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_062.jpg

Заходим в первый музейный корпус.

20. Junkers F.13 - первый самолёт, изначально проектировавшийся как пассажирский, вмещавший 2 члена экипажа и 4 пассажира. Первый полёт был совершён в 1919 г.:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_069.jpg

21. Плакат, посвящённый истории "липецкого" этапа германских ВВС:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_071.jpg

22. Интересный экспонат, вероятно, имеющий совсем немного общего с авиацией:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_073.jpg

Дело в том, что музей позиционирует себя не только как музей авиации, но и как хранилище свидетельств эпохи, так или иначе связанных с этой местностью.

23. В следующем зале демонстрируются как различные авиаприборы и детали, так и макеты кабин самолётов, в разной степени комплектации:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_083.jpg

24. Кабина Messerschmitt Bf 109:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_089.jpg

25. Кабина Ju-388:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_086.jpg

26.
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_091.jpg

27. Кабина реактивного Arado 234, с перископом - что бы смотреть, не сел ли кто на хвост(!):
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_095.jpg

28.
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_094.jpg

29. Резервные генераторы разных моделей и чьи-то ноги:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_084.jpg

30. Самолётные рации:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_098.jpg

31. Учебные ж/б бомбы:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_096.jpg

32. Есть отдельный небольшой зал с модельками:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_102.jpg

33.
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_101.jpg

34. Несколько следующих залов посвящены реактивной авиации и двигателям:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_103.jpg

35. Вертолётные двигатели ТВ2-117, устанавливались на Ми-8 и его модификации:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_108.jpg

36. Р-25-300 - авиационный турбореактивный двухвальный двухкаскадный двигатель, устанавливался на МиГ-21 и Су-15:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_104.jpg

37. Ме 262 с оригинальной носовой частью:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_116.jpg

38. Деревянная модель Heinkel He 162 ("Саламандра") в оригинальном размере:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_113.jpg

39. Мотор от сбитого над Германией английского бомбардировщика Handley Page Halifax:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_118.jpg

40. Другие моторы и винты в коллекции:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_117.jpg

41. Зал достижений народного хозяйства ГДР:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_125.jpg

42. Морской зал (в Рехлине находился комбинат по производству малых речных катеров и больших морских шлюпок):
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_124.jpg

43. Так проходило их проектирование:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_123.jpg

44.
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_122.jpg

45. Модель уже известного нам малого торпедного катера ВМС ГДР (проект 131.4). Оказывается, на рехлинском комбинате делали их корпуса, а дальнейшая доделка проходила уже на "настоящей" верфи в г. Вольгаст (Wolgast):
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_121.jpg

46. Ещё один продукт деревенской промышленности:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_120.jpg

47. Глобус земли Мекленбург-Передняя Померания (это не шутка, а образец патриотического воспитания молодёжи. В общем, всё-таки, пожалуй, шутка):
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_126.jpg

48. В отдельном зале представлены артефакты пребывания на немецкой земле нашей армии:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_128.jpg

49. Стенд, посвящённый аэродрому в г. Лерц:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_133.jpg

50. Дружба:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_132.jpg

51. Местные вожди:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_145.jpg

52. Барабан :)
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_143.jpg

53.
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_137.jpg

54. Очень выразительная картина:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_136.jpg

55.
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_135.jpg

56. Красивое фото на стене:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_134.jpg

57. Проводы армии в 1993 г.:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_139.jpg

Покидаем залы музея и посмотрим на оставшиеся экспонаты под открытым небом.

58. Ми-8Т справа, слева вертолёт неизвестной мне модели:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_151.jpg

59. Катер из двух "Трабантов" :)
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_157.jpg

60. Боец сельско-хозяйственного фронта - чехо-словацкий "Шмель" Z37A:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_154.jpg

61. Ми-2:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_152.jpg

62. В ангаре работают с чем-то очень "древним":
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_158.jpg

63. Напоследок несколько морских изделий. Такие спасательные шлюпки делали, среди прочего, в этой деревне:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_048.jpg

64. Части морских противоминных тралов:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_007.jpg

65. Ну и, разумеется, торпеда. Ибо какой же стоящий авиамузей обойдётся без торпеды:
Erprobungsstelle-Rechlin-2015-08-11_005.jpg

Спасибо за внимание :)

В завершение, немного полезной информации о музее:

Официальное название:
Luftfahrttechnisches Museum Rechlin e.V.

Адрес:
Am Claassee 1,
17248 Rechlin, Deutschland

Как добраться:
Если по-человечески, то только на машине. От Берлина ехать примерно 2 часа.

Контакты:
Телефон: +49 39823 20-424
E-mail: info@Luftfahrttechnisches-Museum-Rechlin.de

Расписание работы:
Февраль - апрель: с понедельника до четверга с с 10:00 до 16:00, в пятницу - с с 10:00 до 15:00,
Май - октябрь: ежедневно с 10:00 до 17:00.
Касса закрывается за 30 мин. до закрытия музея. Вход собакам (!!!) разрешён.

Сколько стоит: взрослый билет: 7 евро, детский: 3 евро, семейный билет: 17 евро, экскурсию можно заказать за 25 евро.

Дополнительная информация:
Официальный сайт музея "Luftfahrttechnisches Museum Rechlin" (к сожалению, только на нем. яз.).
Статья про Erprobungsstelle Rechlin в Википедии (к сожалению, только на нем. яз.)
Интересные фотографии трофейных самолётов на сайте luftarchiv.de
Tags: авиационный музей, авиация, военный музей, германия, рехлин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments