Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Ил-14П в музее "Хуго Юнкерс" в Дессау, ФРГ

Небольшая подборка фотографий музейного Ил-14П DM-SAF, который стоит на площадке перед музеем Хуго Юнкерса в Дессау. Произведён в Дрездене на заводе VEB Flugzeugwerke Dresden (FWD) в 1957 г., заводской номер 14 803 016. Был зарегистрирован как DM-SAF в декабре 1957 г. и передан в Deutsche Lufthansa (ГДР). Списан в ноябре 1967 г., после неудачной посадки в Лейпциге - зацепился шасси за кромку ВПП (!!!) и сильно помялся.

1. Вообще удивительно, как "аварийный" самолёт, списанный в далёком 1967 г., и не попавший "по горячим следам" в музей, дожил до наших дней:


После списания самолёт в разобранном виде перевезли в Галле. Там в нём сначала разместили туристическое бюро, а потом сделали из него кафе.

2.


В 1989 г. машину слегка подлатали и обновили ливрею в цветах INTERFLUG AG. А уже самое позднее к 1991 г. самолёт был разграблен, внутренняя отделка разрушена и изгажена. Как нам всё это знакомо :)

3. Ил-14П DM-SAF незадолго до своей клинической смерти в восточно-немецком городке Галле:
Ил-14П в Галле. Источник фото: http://www.ddr-luftfahrt.de/forum/viewtopic.php?t=2401
Источник фото: http://www.ddr-luftfahrt.de/forum/viewtopic.php?t=2401

Затем руина переходила (вернее, переезжала) несколько раз из рук в руки, часто с хорошими намерениями (были попытки опять открыть в машине кафе), но, в итоге, как это обычно и бывает - оказалась у скупщиков металла. К счастью, эту неудачу своевременно заметили специалисты из музея Юнкерса и выкупили остатки машины у торговца.

4.


5.


Дальше была многолетняя работа по восстановлению самолёта. Сейчас машина находится в весьма достойном состоянии, при наличии определённой удачи можно попасть и в салон (надо только подгадать с группой).

6. Ещё одно старое фото - из начала 2000-х. Самолёт уже на своём месте в музее Юнкерса, в ходе восстановления:
Ил-14П в Дессау.jpg
Источник фото: http://www.ddr-luftfahrt.de/forum/viewtopic.php?t=2401

7. Су-22 сопровождает Ил-14 :)


8. В ходе восстановления самолёту вернули его изначальную ливрею - немецкой Люфтганзы, в которой он и начинал свою недолгую трудовую жизнь:


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


История этого борта рассказана согласно информации немецких коллег:
http://www.skybird-ev.de и http://www.ddr-luftfahrt.de

В данный момент восстанавливается до "музейного" состояния ещё один немецкий Ил-14П - в Берлинском техническом музее. Его заводской номер - 14 803 045. Занимается этим группа местных энтузиастов, у них даже есть специальный сайт (на нем. языке): http://www.freunde-der-il-14.de

Всего в Германии на данный момент "проживают" семь самолётов Ил-14П, все - дрезденского производства, никто из них не летает.

Ну и не забываем, что в России в состоянии лётной годности (или близко к ней) находятся аж три самолёта:
Ил-14 «Советский Союз» RA-0543G, базируется на аэродроме Горелово, под Питером, на данный момент не летает из-за проблем с транспортным налогом (?), а так же
Ил-14Т «Пингвин» RA-1114K и Ил-14Т «Голубая Мечта» ФЛА-01707, оба базируются на аэродроме «Орловка» в Тверской области. За их жизнью можно следить у vulkan_avia.

Хороший обзор сохранившихся Ил-14 делал в конце 2012 г. pkk_avia.

Tags: il-14p, авиационный музей, авиация, германия, дессау, ил-14, юнкерс
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments