Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Ил-14П в музее "Хуго Юнкерс" в Дессау, ФРГ

Небольшая подборка фотографий музейного Ил-14П DM-SAF, который стоит на площадке перед музеем Хуго Юнкерса в Дессау. Произведён в Дрездене на заводе VEB Flugzeugwerke Dresden (FWD) в 1957 г., заводской номер 14 803 016. Был зарегистрирован как DM-SAF в декабре 1957 г. и передан в Deutsche Lufthansa (ГДР). Списан в ноябре 1967 г., после неудачной посадки в Лейпциге - зацепился шасси за кромку ВПП (!!!) и сильно помялся.

1. Вообще удивительно, как "аварийный" самолёт, списанный в далёком 1967 г., и не попавший "по горячим следам" в музей, дожил до наших дней:


После списания самолёт в разобранном виде перевезли в Галле. Там в нём сначала разместили туристическое бюро, а потом сделали из него кафе.

2.


В 1989 г. машину слегка подлатали и обновили ливрею в цветах INTERFLUG AG. А уже самое позднее к 1991 г. самолёт был разграблен, внутренняя отделка разрушена и изгажена. Как нам всё это знакомо :)

3. Ил-14П DM-SAF незадолго до своей клинической смерти в восточно-немецком городке Галле:
Ил-14П в Галле. Источник фото: http://www.ddr-luftfahrt.de/forum/viewtopic.php?t=2401
Источник фото: http://www.ddr-luftfahrt.de/forum/viewtopic.php?t=2401

Затем руина переходила (вернее, переезжала) несколько раз из рук в руки, часто с хорошими намерениями (были попытки опять открыть в машине кафе), но, в итоге, как это обычно и бывает - оказалась у скупщиков металла. К счастью, эту неудачу своевременно заметили специалисты из музея Юнкерса и выкупили остатки машины у торговца.

4.


5.


Дальше была многолетняя работа по восстановлению самолёта. Сейчас машина находится в весьма достойном состоянии, при наличии определённой удачи можно попасть и в салон (надо только подгадать с группой).

6. Ещё одно старое фото - из начала 2000-х. Самолёт уже на своём месте в музее Юнкерса, в ходе восстановления:
Ил-14П в Дессау.jpg
Источник фото: http://www.ddr-luftfahrt.de/forum/viewtopic.php?t=2401

7. Су-22 сопровождает Ил-14 :)


8. В ходе восстановления самолёту вернули его изначальную ливрею - немецкой Люфтганзы, в которой он и начинал свою недолгую трудовую жизнь:


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


История этого борта рассказана согласно информации немецких коллег:
http://www.skybird-ev.de и http://www.ddr-luftfahrt.de

В данный момент восстанавливается до "музейного" состояния ещё один немецкий Ил-14П - в Берлинском техническом музее. Его заводской номер - 14 803 045. Занимается этим группа местных энтузиастов, у них даже есть специальный сайт (на нем. языке): http://www.freunde-der-il-14.de

Всего в Германии на данный момент "проживают" семь самолётов Ил-14П, все - дрезденского производства, никто из них не летает.

Ну и не забываем, что в России в состоянии лётной годности (или близко к ней) находятся аж три самолёта:
Ил-14 «Советский Союз» RA-0543G, базируется на аэродроме Горелово, под Питером, на данный момент не летает из-за проблем с транспортным налогом (?), а так же
Ил-14Т «Пингвин» RA-1114K и Ил-14Т «Голубая Мечта» ФЛА-01707, оба базируются на аэродроме «Орловка» в Тверской области. За их жизнью можно следить у vulkan_avia.

Хороший обзор сохранившихся Ил-14 делал в конце 2012 г. pkk_avia.

Tags: il-14p, авиационный музей, авиация, германия, дессау, ил-14, юнкерс
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Музей техники в Зинсхайме (ФРГ)

    Что можно сказать про этот музей в первую очередь? Наверное, что он просто гениален. Как и его "собрат" в Шпайере. Хотелось бы иметь…

  • Memorial Air Show 2017 в Роуднице-над-Лабем, Чехия

    Давно уже не рассказывал о деревенских авиашоу, а ведь материал на эту прекрасную тему у меня есть! Итак, в конце июня мне удалось посетить очередное…

  • МиГ-21бис во вьетнамском Bac Ninh Museum

    Пора потихоньку выходить из отпуска. Делать это публикацией серьёзного отчёта не хочется, ибо пока ещё лень долго давить на кнопки, уставившись в…

  • 60 лет назад впервые полетел Ил-18

    Ил-18 долгое время был рекордсменом в плане рентабельности пассажирских перевозок, обгоняя по стоимости своего лётного часа Ту-134, Ту-104 и, само…

  • Fairchild Dornier 728 в Шпайере

    Догадываюсь, что всем уже надоело, но авиационная тема в Шпайере никак не хочет заканчиваться :) Fairchild Dornier 728 должен был составить в…

  • Музей техники в Шпайере: Vickers Viscount 814

    Ещё один пост про авиацию в Музее техники в Шпайере. На этот раз покажу небольшую подборку фото первого в мире пассажирского турбовинтового самолёта…

  • Музей техники в Шпайере: Авиация в ангарах

    Начав рассказывать про авиационную коллекцию музея в Шпайере, я так и не уложился в один пост. После доклада о самолётах и вертолётах, выставленных…

  • Музей техники в Шпайере: Авиация под открытым небом

    Наконец-то дошла очередь и до авиационной коллекции этого технического музея. О самолётах-гигантах Ан-22 и Boeing 747 я уже рассказал, далее будут…

  • Музей техники в Шпайере: Boeing 747-230

    После небольшого перерыва, связанного с очередным выездом по музеям на природу, продолжаю свой рассказ о техническом музее в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments