Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Самолёт-амфибия "Ш-2" в музее Арктики и Антарктики в Петербурге

Примерно уже как сто лет (или чуть меньше) не был в музее Арктики и Антарктики, но вот тут что-то нашло, и я решил освежить свои ещё детские впечатления. Отчёт о текущем состоянии этого достойнейшего музея я ещё обязательно подготовлю, а пока - для затравки - один из его экспонатов: самолёт-амфибия "Ш-2".

1. Самолёт подвешен практически над входом в музей:
Самолёт-амфибия «Ш-2»

2. А вот, кстати, и сам музей Арктики и Антарктики - в самом центре Питера, добираться очень удобно. При взгляде на музей сразу становится понятно, что он расположен в здании бывшей церкви:
Самолёт-амфибия «Ш-2»

3. Но вернёмся к самолёту-амфибии "Ш-2".
Самолёт-амфибия «Ш-2»

4. Самолёт-амфибия "Ш-2" ("АШ-2") был спроектирован конструктором В. Б. Шавровым. Первый полёт состоялся 11 ноября 1930 года. Эксплуатировался "Ш-2" вплоть до середины 1960-х годов.
Самолёт-амфибия «Ш-2»

5. Это один из двух сохранившихся экземпляров. Ещё один самолёт находится, если Википедия не врёт, в Историческом авиационном реставрационном музее в г. Мэрилэнд Хайс (Миссури, США).
Самолёт-амфибия «Ш-2»

6. Законцовка крыла:
Самолёт-амфибия «Ш-2»

7. На самолёт устанавливался весьма слабенький двигатель М-11 мощностью в 100 л.с. Максимальная скорость составляла 139 км/ч.
Самолёт-амфибия «Ш-2»

8.
Самолёт-амфибия «Ш-2»

9. Экипаж самолёта состоял из 2 человек (пилота и механика), так же на борт мог браться 1 пассажир.
Самолёт-амфибия «Ш-2»

10. Первая серия самолётов выпускалась с 1932 по 1934 гг. (270 шт.), после чего производство было остановлено. Но уже в ходе Советско-финской войны была замечена острая нехватка в малом гидросамолёте для решения задач связи, эвакуации раненых и т.п.
Самолёт-амфибия «Ш-2»

11. В итоге производство этого простого и, тем не менее, весьма удачного самолёта, было возобновлено и продолжалось даже после окончания Великой отечественной войны.
Самолёт-амфибия «Ш-2»

12. Всего было построено около 1000 экземпляров этого самолёта (в различных модификациях).
Самолёт-амфибия «Ш-2»

13. Часть хвостового оперения не поместилась и была просто снята :)
Самолёт-амфибия «Ш-2»

14. Любопытно, что два Ш-2 в августе 1942 г. были захвачены финнами вблизи Петрозаводска, и в 1942-1944 гг. использовались финскими ВВС. Потом, как я понимаю, их пришлось вернуть обратно владельцу - вместе с уплатой соответствующей компенсации...
Самолёт-амфибия «Ш-2»

Tags: авиация, россия, спб, ш-2
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments