Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Авиационный музей в Ганновере, ФРГ (Ганновер-Латцен)

Продолжаю серию отчётов с последнего "выезда". В этот раз речь пойдёт о средних размеров авиамузее в пригороде Ганновера - в местечке под название Латцен (Hannover-Laatzen). Как и многие другие музеи в Германии, он был основан частным лицом. Имя его основателя - Гюнтер Леонхардт (Günter Leonhardt). Будучи рождённым в 1927 г., он успел послужить в Люфтваффе, а когда дела у нацистов пошли совсем плохо, его перевели в "авиапехоту" - т.н. Luftwaffen-Felddivision, в результате чего он поучаствовал в Арденнской операции, где был ранен и попал в плен. После войны он занялся логистическим бизнесом вместе со своим еврейским партнёром (!), продолжая при этом интересоваться историей авиации. Значительную часть экспозиции музея в Латцен составляют экспонаты из частной коллекции Гюнтера Леонхардта, который умер в 2011 г

1. Указатель направления на музей:
МиГ-21 около авиационного музея в Ганновере (Ганновер-Латцен)

2. А вот и сам музей. Перед входом припаркованы HFB 320 "Hansa Jet" и Dornier Do 28 D:
Авиационный музей в Ганновере

3. HFB 320 "Hansa Jet" c обратной стреловидностью крыла, впервые полетевший в 1964 г. При его создании использовался опыт создания реактивного бомбардировщика Юнкерс Ju 287:
Авиационный музей в Ганновере

4. Dornier Do 28 D "Skyservant" 1977 г. выпуска:
Авиационный музей в Ганновере

5.
Авиационный музей в Ганновере

6. Вход в музей. С собаками (или на четвереньках?) почему-то нельзя:
Авиационный музей в Ганновере

Музей расположен в двух больших корпусах, в которых раньше, судя по вскму, располагались склады и гараж. Его общая площадь составляет 3500 кв. м., на которых размещены 4500 различных экспонатов, в том числе 36 самолётов, 673 авиамодели и 30 авиадвигателей (как поршневых, так и реактивных, включая оригинал знаменитого Jumo 004 в версии "A").

7. В первом зале собраны экспонаты начальной эпохи воздухоплавания, которая начиналась как сугубо мирная и "гражданская":
Авиационный музей в Ганновере

8. С чего всё начиналось:
Авиационный музей в Ганновере

9. Мирная эпоха довольно быстро закончилась. Наверху Horvath III "Schwalbe" (1911 г.), внизу Fokker E III (1915 г.):
Авиационный музей в Ганновере

10. Fokker E III вблизи.
Авиационный музей в Ганновере

11. Nieuport 17:
Авиационный музей в Ганновере

12. Fokker Dr.I:
Авиационный музей в Ганновере

13. Пожалуй, первый успешный коммерческий самолёт - Junkers F13, первый полёт в 1919(!!!) г.:
Авиационный музей в Ганновере

14.
Авиационный музей в Ганновере

15. Реплика Ryan M2 NYP "Spirit of St. Louis". Оригинал этого самолёта был специально сконструирован для первого беспосадочного перелёта из Нью-Йорка в Париж, через Атлантику, на расстояние 5810 км. Полёт состоялся 20—21 мая 1927 года. Он продолжался 33 часа 30 минут. Пилот - никому на тот момент особо не известный американец Чарльз Линдберг.
Авиационный музей в Ганновере

16. Тренировочниый и спортивный самолёт Focke-Wulf Fw 44 "Stieglitz", 1932 г.:
Авиационный музей в Ганновере

17. Stampe & Vertongen SV-4 C:
Авиационный музей в Ганновере

18. Смешные инсталляции передают дух эпохи начала прошлого века:
Авиационный музей в Ганновере

19.
Авиационный музей в Ганновере

20. Переходим во второй (и последний) зал этого музея. В глаза сразу бросаются элементы ПВО - зенитное орудиие 8,8 cm Flak 36 и станция управления с дальномером:
Авиационный музей в Ганновере

21. Схема построения зенитной батареи:
Авиационный музей в Ганновере

22. Член расчёта батареи:
Авиационный музей в Ганновере

23. Справа от входа во второй зал расположена экспозиция, посвященная вытаскиванию остатков транспортных Ju 52 со дна одного норвежского озера, в чём поучаствовал и создатель этого музея. Попали Ju 52 на дно после того, как растаял лёд, на который они приземлились в ходе операции по захвату Норвегии в 1940 г.:
Авиационный музей в Ганновере

24. Соответствующая инсталляция:
Авиационный музей в Ганновере

25. Некоторые из Юнкерсов Ju 52, судя по всему, успели вытащить на берег до полного растаивания льда:
Авиационный музей в Ганновере

26. Как и в других авиамузеях, в этом музее так же представлена обширная коллекция авамоделей:
Авиационный музей в Ганновере

27. Изделие 152, или Бааде 152, как результат развития проектов Ju 287 / EF 131(132) / 140 / 150. Как-нибудь напишу про этот гэдээровский самолёт, так и не "вставший на крыло", поподробнее. Тем более, что мне удалось пообщаться с его последним пилотом Герхардом Гюттелем (Gerhard Güttel):
Авиационный музей в Ганновере

28. Юнкерс Ju 287 V-1:
Авиационный музей в Ганновере

29. Обширная коллекция авиадвигателей:
Авиационный музей в Ганновере

30. Знаменитый Jumo 004. До конца войны было произведено около 6500 шт. его различных модификаций (из них в 1945 г. - более 5100 шт.). После войны он производился в СССР под именем РД-10 и устанавливался, среди прочего, на самолёты Як-15, Су-9 и Ла-150:
Авиационный музей в Ганновере

31. Отечественный АЛ-21Ф-3 для МиГ-23, Су-17(22) и Су-24:
Авиационный музей в Ганновере

32. А вот и наша копия знаменитого Rolls-Royce Nene: ВК-1 (РД-45). Этот двигатель использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, а так же бомбардировщике Ил-28 и бомбардировщике-торпедоносце Ту-14. Компания Роллс-Ройс пыталась взыскать с СССР более 200 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, но у них ничего не вышло:)
Авиационный музей в Ганновере

33. А это тоже не менее знаменитый мотор, вернее представитель целого их семейства - английский Rolls-Royce Merlin (I). Всего их было выпущено, включая лицензионные версии, боле 150 тыс. шт. Он устанавливался, среди прочего, на Avro Lancaster, De Havilland Mosquito, Supermarine Spitfire, Hawker Hurricane и North American P-51 Mustang:
Авиационный музей в Ганновере

34. Немецкий Daimler-Benz DB 605, разработан на базе Daimler-Benz DB 601, применялся в основном на Messerschmitt Bf 109 / Bf 110 и Me 210 C :
Авиационный музей в Ганновере

35. Тоже немецкий двигатель - дизельный оппозитный Junkers Jumo 205. Экономичный и надёжный, он больше подходил для гражданской авиации, чем для военной. Тем не менее, он использовался на ранних версиях бомбардировщика Junkers Ju 86, а так же летающих лодках Dornier Do 18 и Blohm & Voss Ha 139:
Авиационный музей в Ганновере

36. Переходим к другим экспонатам. Самолёт Орнитоптер на мускульной тяге (вверху):
Авиационный музей в Ганновере

37. Его "крылья":
Авиационный музей в Ганновере

38. Принципиальная схема:
Авиационный музей в Ганновере

39. Як-18 без капота с припаркованным "Трбантом":
Авиационный музей в Ганновере

40. Ан-2Р:
Авиационный музей в Ганновере

41:
Авиационный музей в Ганновере

42. МиГ-15:
Авиационный музей в Ганновере

43. Кабина:
Авиационный музей в Ганновере

44. Вид на вторую половину второго зала:
Авиационный музей в Ганновере

45.
Авиационный музей в Ганновере

46. Supermarine Spitfire Mk XIV:
Авиационный музей в Ганновере

47. Уменьшенная копия Ме 209 V-1. В 1939 г. этот самолёт установил рекорд скорости для поршневых машин - 755 км/ч, который был превзойдён лишь в 1969 г.:
Авиационный музей в Ганновере

48. Традиционный для немецких музеев Lockheed F-104 Starfighter:
Авиационный музей в Ганновере

49. Messerschmitt Bf 109 G-2. Этот экземпляр был сбит в 1943 г. около Корсики, в 1988 г. его нашли и подняли, а отреставрировали уже в Германии:
Авиационный музей в Ганновере

50. Где сбили этот BMW R 12, не сообщается:
Авиационный музей в Ганновере

51. Focke-Wulf Fw 190 A-8:
Авиационный музей в Ганновере

52. Вид у пилота тот ещё, одет явно не по форме...
Авиационный музей в Ганновере

53. Восстановленный командный пункт 27-го истребительного авиаполка Люфтваффе во время африканской компании (оригинал взорвали при отступлении, но этот цирковой вагончик того же самого типа и был сделан на том же заводе, что и оригинальный):
Авиационный музей в Ганновере

54. Внутри теперь небольшая экспозиция:
Авиационный музей в Ганновере

55. Произведённый во Франции вертолёт SA-318C Alouette II:
Авиационный музей в Ганновере

56. Место встречи ветеранов и молодых лётчиков:
Авиационный музей в Ганновере

57. Абажур настольной лампы из одного западно-берлинского кабака 1960-х годов с автографами знаменитостей, среди прочего - Мессершмитта, Танка, Галланда, Хартманна... Интересно, а в каких кабаках собирались наши ветераны?
Авиационный музей в Ганновере

58. Сундук лейтенанта Бойе из лётной школы AB/12 в Кёнигсберге:
Авиационный музей в Ганновере

59. Погрузка пассажиров и прочего груза в Junkers Ju 90 V-3:
Авиационный музей в Ганновере

60. Ну и в завершение грех было не зайти в центр Ганновера и выпить местного пива с закуской типа шницель :)
Авиационный музей в Ганновере

На Яндекс.Фотки можно посмотреть ещё кучу фотоматериала из этого музея.
Спасибо за внимание!

В завершение немного полезной информации:

Официальное название:
Luftfahrtmuseum Hannover-Laatzen

Адрес:
Luftfahrt-Museum Laatzen-Hannover e.V.
Stiftung Günter Leonhardt
Ulmer Straße 2
30880 Laatzen

Как добраться:
Мы ехали на машине, и не жалеем. Есть парковка на территории музея, но мы встали на улочке перед ним. Добраться общественным транспортом не проблема, музей находится рядом со знаменитой Ганноверской ярмаркой, а Гугл знает все пути и расписания транспорта.

Контакты:
Телефон: +49 511 879 17 91
E-Mail: info@luftfahrtmuseum-hannover.de

Расписание работы:
Кроме понедельника с 10:00 до 17:00, при этом надо успеть зайти до самое позднее 16:00. Не работает в местное Рождество (24 и 25 декабря), а так же 1 января.

Сколько стоит: взрослый билет (от 14 лет и до конца): 8 евро. Дети и прочие студенты платят по 4 евро. Есть скидки для групп и школьных классов.

Дополнительная информация:
Официальный сайт музея (к сожалению, только на нем. и англ. яз.)
Статья о музее в Википедии (тоже только нем. и англ. яз.)
Tags: hannover-laatzen, авиационный музей, авиация, военный музей, ганновер, германия, латцен
Subscribe

Posts from This Journal “авиационный музей” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments