Все отчёты о посещении этого музея (оглавление):
Часть 1: Центральный музей ВВС в Монино - залы 1, 2 и 3
Часть 2: Центральный музей ВВС в Монино - зал 6 (А)
Часть 3: Центральный музей ВВС в Монино - зал 6 (Б)
Часть 4: Центральный музей ВВС в Монино - зал 8
Часть 5: Центральный музей ВВС в Монино - зал 7 (ангар 7)
Часть 6: Центральный музей ВВС в Монино - Ту-144
Часть 7: Центральный музей ВВС в Монино - Ту-114
Часть 8: Центральный музей ВВС в Монино - открытая площадка
В этой записи я начну с рассказа об экспонатах, размещённых в первых трёх залах этого музея. В них рассмотрен период от момента зарождения авиации в Российской Империи, её дальнейшего развития в СССР и вплоть до периода начала Великой Отечественной войны.
1. Поликарповский И-16:

Но сперва немного об истории этого музея. Аэродром в Монино появился в 1932 г., затем в этом месте была создана Школа младших авиационных специалистов, которую чрез несколько лет буквально вытеснила Военно-Воздушная Академя. Созданный при академии учебный полк был впоследствии преобразован в смешанную авиадивизию, которую, в свою очередь, расформировали в 1956 г. - новым реактивным самолётам стало тесно в Монино. Тем не менее, военные остались в Монино - гарнизон был преобразован в выставку техники, а затем и в музей. В 1958 году музей располагал бомбардировщиком Ту-4, истребителями Ла-15 и Ла-11, учебными самолетами По-2 и Як-18, одним планером, 20 авиапулеметами и пушками.
2. Зал № 1 посвящён зарождению отечественного воздухоплавания:

3.

4. Самолёт Можайского:

5. С-22 "Илья Муромец":

6. Авиационный паровой двигатель французского гражданина Габриэля Иона, 1886-87 гг. выпуска, мощность - 52 л.с., вес - 450 кг.:

7. Коллекция авиадвигателей богатейшая! Калеп-80:

8. Махолёт "Летатлин" В.Е. Татлина, 1928-32 гг.

9. Двигатель Костовича, предполагалась установка на дирижабль "Россия":

10.

11. Двигатель "Гном" типа В, 1913 г., 100 л.с. при весе в 115 кг:

12. "С-16" Сикорского:

13. Пётр Николаевич Нестеров:

14. Вид на коллекцию двигателей во втором зале:

15. Ньюпор-25:

16. Антуанет:

17. Рено-50:

18.

19. Михаил Никифорович Ефимов:

20. Николай Егорович Жуковский:

21. Учебный "Фарман IV":

22. Макет планера Туполева, на котором он в свои студенческие годы перелетел через Яузу:

23. Поршневой авиационный двигатель "Гипоцикл А. В. Нестерова". Этот звездообразный авиационный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 120 л.с. и весом 164 кг был создан в 1914 г.:

24.

25. Рено MB-4 для лёгких самолётов, 1936 г., 140 л.с., 156 кг.:

26. Препарированный двигатель М-26 Бессонова, 1930 г., 300 л.с. при весе 315 кг. (устанавливался в АНТ-9, Сталь-2 и автожир А-4):

27. Препарированный двигатель М-30 Чаромского, 1933 г., 1225 л.с. при весе 1250 кг. (устанавливался в ТБ-3 и ТБ-7):

28.

29. Вид третьего зала:

30.

31. Бортовое радиооборудование:

32.

33.

34. Авиационные пушки ШВАК и ВЯ:

35.

36. Коллиматорный прицел ПАК-1:

37. Бомбардировочный прицел АП-2:

38. Часть бомбардировочного прицела ОПБ-2:

39. Ещё один авиационный прицел:

40. Модель АНТ-25:

41.

42. Р-5:

43. Турельный ШКАС:

44.

45. Стенд про И-16:

46: И-16:

47. Бомбардировочный прицел ОПБ-1:

48. Модель Пе-8:

49. Слева направо - противосамолётная авиабомба ПроСАБ-250, противолодочная авиабомба ПлАБ-100 и обычная фугасная ФАБ-100:

50. Ещё бомбардировочные прицелы, выглядят уже посложнее:

Продолжение отчёта о монинском авиамузее следует!
По традиции, на Яндекс.Фотки можно посмотреть остальные фото из музея, не попавшие в этот обзор.
Немного полезной информации об авиамузее в Монино:
Официальное название:
ФГБУ культуры и искусства "Центральный музей Военно-воздушных сил - музей истории развития авиационных технологий".
Адрес:
141170, Московская обл.,
Щелковский р-он, пос. Монино,
ул. Музейная, д. 1
Как добраться:
Мы ехали на машине по Горьковскому шоссе (Автодорога М-7 "Волга"), так же до Монино можно добраться на электричке с Ярославского вокзала, на автобусе от станций метро "Партизанская" или "Перово" или, пролетая мимо, просто выпрыгнуть на парашюте.
Контакты:
+ 7 (495) 744-06-77 (Экскурсионный отдел)
Расписание работы:
Среда - воскресенье: с 9:00 до 17:00 (касса закрывается на 1 час раньше, в субботу музей работает до 16:00). Понедельник и вторник - выходные, в последний четверг каждого месяца музей тоже закрыт - "санитарный день".
Сколько стоит:
Стоимость билета для простых взрослых: 150 руб. Для непростых взрослых и прочих детей, школьников, студентов, пенсионеров, героев, военнослужащих, сирот и т.п. есть куча скидок.
Дополнительная информация:
Официальный сайт музея (сделан весьма качественно)
Статья о музее в Википедии (не очень информативная)
Прекрасная подборка фотоотчётов и историй про музей и его экспонаты от пользователя
Сайт команды волонтёров-авиареставраторов
Их же группа Вконтакте
Блог про Ту-144:
Блог про Ту-104АК:
Реквизиты для желающих помочь волонтёрам:
Карта Сбербанка: 4276 3800 2643 0319
WebMoney: R247810626609
ЯндексДеньги: 410011623912066