Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Центральный музей ВВС в Монино - зал 6 (Б)

Продолжаю докладывать о своём визите в Монино.
В третьей части речь пойдёт так же о самолётах - участниках Второй мировой войны. Всего для них выделены два отдельных зала - 6 (А) и 6 (Б). В этой записи будет рассмотрен зал 6 (Б), который пока ещё закрыт для свободного посещения.

Все отчёты о посещении этого музея (оглавление):

Часть 1: Центральный музей ВВС в Монино - залы 1, 2 и 3
Часть 2: Центральный музей ВВС в Монино - зал 6 (А)
Часть 3: Центральный музей ВВС в Монино - зал 6 (Б)
Часть 4: Центральный музей ВВС в Монино - зал 8
Часть 5: Центральный музей ВВС в Монино - зал 7 (ангар 7)
Часть 6: Центральный музей ВВС в Монино - Ту-144
Часть 7: Центральный музей ВВС в Монино - Ту-114
Часть 8: Центральный музей ВВС в Монино - открытая площадка

1. Более-менее общий вид зала 6 (Б). В кадре видны граждане в красных куртках - они оказались сотрудниками МТС, пришедшими помочь музею:
Авиамузей в Монино зал 6 В

2. При входе в ангар лежат крылья от Ли-2. Сам Ли-2 стоит снаружи, на площадке под открытым небом, и крылья ему обязательно вернут:
Авиамузей в Монино зал 6 В

3. Банда волонтёров поближе, на фоне "Кингкобры" и "Су-2":
Авиамузей в Монино зал 6 В

Вообще, по словам нашего гида Владимира, сотрудники МТС и их детишки оказались очень толковыми ребятами. У них в компании существует институт корпоративного волонтёрства. И это не традиционная самореклама - сначала они поинтересовались, как и чем они могут помочь музею, что нужно купить и т.п. В этот день они приехали большой группой, с детьми - что особенно радует, т.к. участие детей в таких субботниках принципиально приветствуется местными волонтёрами. Именно так и закладывается любовь к авиации - когда прикасаешься к самолётам своими руками. И вообще - налицо патриотическое воспитание юного поколения :)

4. Douglas A-20 Havoc в очень неудачном ракурсе:
Авиамузей в Монино зал 6 В

По ленд-лизу в СССР было поставлено 3066 шт. этих самолётов в различных модификациях. Они применялись, среди прочего, в авиаполках ближних бомбардировщиков, в разведывательных авиаполках и авиаэскадрильях. Также они использовались в авиационных частях КБФ и ТОФ. Отдельные самолёты оснащались радиолокатором "Гнейс-2" и работали в качестве ночных истребителей или морских разведчиков.

5. Вот более красивое фото этих самолётов, возвращающихся после налёта на немцев во Франции:Douglas A-20J France.jpg
Источник фото: http://www.nationalmuseum.af.mil/photos/media_search.asp?q=France&btnG.x=18&btnG.y=3

6. Обсуждение боевого трудового задания:
Авиамузей в Монино зал 6 В

7. Bell P-63 Kingcobra:
Авиамузей в Монино зал 6 В

Этот истребитель являлся дальнейшим развитием Bell P-39 Airacobra. Как и предшественник, он отличался от "традиционных" истребителей интересным конструктивным решением: двигатель распологался позади кабины пилота, и вал от него к воздушному винту проходил через кабину - между ног лётчика. Это решение имело ряд преимуществ: лучшая манёвренность и аэродинамика, лучший обзор, возможность размещения более тяжёлого вооружения и большая защищённость лётчика. Разумеется, при таком решении был и ряд недостатков, вроде большей уязвимости двигателя или опасное изменение центровки после отстрела всего боекомплекта. Тем не менее, самолёт этот лётчики уважали, в СССР  по ленд-лизу в итоге было поставлено более 4900 шт. Bell P-39 Airacobra и около 2400 шт. Bell P-63 Kingcobra.

8.
Авиамузей в Монино зал 6 В

9.  Корпоративные волонтёры стирают пыль с крыла "Кингкобры", не меньшее количество людей фотографирует это дело:
Авиамузей в Монино зал 6 В

10. Су-2 (ББ-1) - советский лёгкий бомбардировщик времён Второй мировой войны конструкции КБ Павла Сухого:
Авиамузей в Монино зал 6 В

11.
Авиамузей в Монино зал 6 В

12.
Авиамузей в Монино зал 6 В

13. Высокоскоростной фронтовой бомбардировщик Ту-2:
Авиамузей в Монино зал 6 В

Самолёт проектировался врагами народа в ЦКБ-29 (в тюремных условиях), известном также как "Туполевская шарашка". Меня всегда удивляло, как можно было давать работать этим врагам народа, шпионам и прочим вредителям (если сталинисты, конечно не врут) на таких ответственных позициях.

14.
Авиамузей в Монино зал 6 В

15. Пикирующий бомбардировщик Пе-2. На переднем плане работают уборщицы, судя по всему - из нашего ближнего зарубежья:
Авиамузей в Монино зал 6 В

Пе-2 тоже проектировали з/к з/к.

16. В отличии от Ту-2 с его "воздушноохлаждаемыми" АШ-82ФН, на Пе-2 устанавливались двигатели жидкостного охлаждения М-105Р и последующих модификаций:
Авиамузей в Монино зал 6 В

17. Скоростной фронтовой бомбардировщик СБ (АНТ-40):
Авиамузей в Монино зал 6 В

18. Этот самолёт так же разработан Туполевым:
Авиамузей в Монино зал 6 В

19. Немного истории - довольные финнские лётчики в трофейном СБ:SB Finnish Air Force SA-kuva 141380.jpgИсточник фото: SA-kuva, http://sa-kuva.fi/ id: 141380

20. Дальний бомбардировщик ДБ-3 (ЦКБ-30). Его дальнейшим развитием стал ДБ-3Ф (Ил-4):
Авиамузей в Монино зал 6 В

21. Самолёт разработан в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина:
Авиамузей в Монино зал 6 В

22.
Авиамузей в Монино зал 6 В

23. Волонтёры готовятся к построению:
Авиамузей в Монино зал 6 В

24. На этом всё про этот зал/ангар, надеюсь, что его скоро откроют для посетителей:
Авиамузей в Монино зал 6 В

Продолжение следует. Напоминаю, что фото, не попавшие в этот обзор, можно посмотреть у меня на Яндексе: Авиамузей в Монино.

Tags: авиационный музей, авиация, военный музей, монино, россия
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments