Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Центральный музей ВВС в Монино - Ту-114

Постараюсь на этой неделе завершить серию отчётов о монинском авиамузее. Я уже рассказывал об экспонатах, расположенных под крышами его залов и ангаров, а так же о легендарном Ту-144. В этой записи будет рассмотрен не менее известный самолёт - турбовинтовой Ту-114. В своё время он был самым большим и самым скоростным турбовинтовым пассажирским самолётом в мире. В принципе, таким он и остался - никто, как я понял, так и не стал строить турбовинтовые пассажирские самолёты таких размеров.

Все отчёты о посещении этого музея (оглавление):

Часть 1: Центральный музей ВВС в Монино - залы 1, 2 и 3
Часть 2: Центральный музей ВВС в Монино - зал 6 (А)
Часть 3: Центральный музей ВВС в Монино - зал 6 (Б)
Часть 4: Центральный музей ВВС в Монино - зал 8
Часть 5: Центральный музей ВВС в Монино - зал 7 (ангар 7)
Часть 6: Центральный музей ВВС в Монино - Ту-144
Часть 7: Центральный музей ВВС в Монино - Ту-114
Часть 8: Центральный музей ВВС в Монино - открытая площадка

1. Турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт "Россия" Ту-114 СССР-Л5611 на площадке Центрального музея ВВС в Монино:
Ту-114 в Монино


2. При помощи (и с разрешения) волонтёров подкатываем вручную трап и поднимаемся на борт этого уникального самолёта. Если коротко, то его уникальность обусловлена двумя фактами - это первый построенный борт, и он возил Хрущёва в США. В кадр зачем-то влезло крыло соседнего Ил-76:
Ту-114 в Монино

3.
Ту-114 в Монино

Ту-114 был спроектирован в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95 и производился в первой половине 1960-х гг. на заводе № 18 в Куйбышеве (ныне это снова Самара). Всего был построен 31 серийный экземпляр.

4. Вид с трапа в сторону основной музейной площадки:
Ту-114 в Монино

5. Входим на верхнюю (пассажирскую) палубу и проходим в первый салон:
Ту-114 в Монино

6. Взгляд назад:
Ту-114 в Монино

Самолёт хоть и был довольно шумным, но для тех времён считался весьма комфортным.

7. Пассажирские сиденья в первом салоне:
Ту-114 в Монино

8. Проходим во второй салон:
Ту-114 в Монино

9. Тут расположены более просторные места, но сами кресла не регулируются:
Ту-114 в Монино

10. За вторым салоном находится пункт выдачи питания и напитков типа "буфет" (сама кухня расположена на нижней палубе):
Ту-114 в Монино

11. Естесственное освещение включено :)
Ту-114 в Монино

12. Специальные чайники-термосы, их было не так-то просто найти на замену утраченных:
Ту-114 в Монино

13. Закуток для членов экипажа:
Ту-114 в Монино

14. Спуск на нижнюю палубу (там расположены комната отдыха экипажа, кухня и багажные отделения):
Ту-114 в Монино

15. После буфета (и лестницы на нижнюю палубу) расположены купе. Вид на купейный отсек со стороны третьего салона:
Ту-114 в Монино

16. Где-то здесь мял сиденья толстый зад Никиты Сергеевича Х.:
Ту-114 в Монино

17.
Ту-114 в Монино

18. За купейным отсеком находится третий пассажирский салон. Общий вид в нос:
Ту-114 в Монино

19. Если что, можно вызвать полового:
Ту-114 в Монино

20. Индивидуальный светильник:
Ту-114 в Монино

21.
Ту-114 в Монино

22. В хвостовой части Ту-114 размещались туалеты. Их любопытная особенность - наличие отдельного мужского и женского. Мужской вариант:
Ту-114 в Монино

23. Женский вариант легко определяется по наличию специального столика с зеркалами для наведения красоты:
Ту-114 в Монино

24. Пункт выдачи воды. Сразу вспоминаю, что действительно видел такие в начале 80-х:
Ту-114 в Монино

25. Идём обратно, в нос, проходим мимо носовых туалетов и заходим в кабину пилотов:
Ту-114 в Монино

26. Рабочее место командира воздушного судна:
Ту-114 в Монино

27. Тут работал второй пилот:
Ту-114 в Монино

28. В полу кабины расположено специальное отверстие для визуального контроля положения шасси:
Ту-114 в Монино

29. Рабочее место бортрадиста...
Ту-114 в Монино

30. ...и бортинженера:
Ту-114 в Монино

31.
Ту-114 в Монино

32. Пролезаем между двумя пилотами и оказываемся на рабочем месте навигатора:
Ту-114 в Монино

33.
Ту-114 в Монино

Ту-114 в своё время считался флагманом "Аэрофлота". Он был задействован на самых ответственных и дальних маршрутах - таких, как Москва-Монреаль, Москва-Дели, Москва-Гавана (с экзотическими промежуточными посадками), а так же на внутренних маршрутах - например, Москва-Хабаровск.

До наших дней дошли три нелетающих экземпляра Ту-114 - один монинский, один в Ульяновске (СССР-76490) и ещё один в Кривом Роге (СССР-76485).

Не забудем и не простим: в августе 2006 г. Ту-114 (СССР-76464), стоявший на постаменте у въезда в аэропорт Домодедово аж c 1976 года, был варварски уничтожен компанией "Ист Лайн". Пусть лица, принявшие такое решение, получат по заслугам - на том или этом свете.

Спасибо за внимание! В следующем (завершающем) отчёте будет коротко рассмотрена внешняя экспозиция этого музея.



Tags: авиационный музей, авиация, монино, россия, ту-114
Subscribe

Posts from This Journal “монино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments