1. Экспортный Сухой Су-22 перед первым залом музея ("Liller Halle"):

2.
Рядом с ним - всепогодный перехватчик McDonnell F-101 Voodoo, эксплуатировался в ВВС США и Канады с конца 1950-х вплоть до первой половины 1980-х гг.:

3. Слева от Су-22 - Lockheed F-104 Starfighter, весьма успешный widowmaker ("производитель вдов"), прозванный так из-за довольно высоких потерь в мирное время. Особенно досталось Бундесверу - с 1960 по 1991 г. из использовавшихся 916 машин разбились 269, при этом погибло 116 пилотов. В особенно "урожайном" 1965 г. немецкие F-104 падали в среднем каждые две недели:

4.

5. Тактический разведчик Яковлев Як-27Р, в эксплуатации с 1957 г. по 1970 г.:

6. 35 "красный":

7. МиГ-23БН в несколько непривычной раскраске:

8. Ещё один МиГ-23:

9. Ещё один F-104 в слегка раздетом виде:

10.

11. Швейцарский C-3605 D-FOXY предназначался для буксировки целей:

12. Этот самолёт был выпущен в 1944 г. в качестве C-3603, и спустя четверть века переделан (модернизирован) до варианта C-3605:

13. Ещё пара экспонатов - открытый для посещения Ан-26 и ловко подвешенный Lockheed T-33А (учебный вариант P-80 Shooting Star):

14. Кабина пилотов в Ан-26, по местной традиции, антивандально прикрыта плексигласом:

15. В транспортном отсеке выглядывает кое-что интересное:

16. Рядом с Ан-26 стоит Dassault Mercure 100 (F-BTTB), несостоявшийся конкурент для Boeing 737. Всего было построено 11 машин, включая прототип, позже летавший в качестве обычного пассажирского самолёта:

17. Можно подняться на его борт и зайти в "предбанник". Дальше не пройти:

18. Машина была надёжная, но получилась не совсем удачной, поскольку проектировали её специалисты, работавшие ранее лишь с боевыми машинами. Так, одним из основных её минусов была небольшая дальность полёта - 1700 км, в два раза меньше, чем у Boeing 737-100:

Тем не менее, эти 11 машин в составе французской Air Inter без потерь налетали за 21 год более 360.000 часов и перевезли около 44 млн. пассажиров.
19. Ещё один вид на эти самолёты. Всё-таки в их подвешивании есть свои прелести и прочие удобства:

20. Идём дальше. С другой стороны, ближе к "космическому" ангару, расположена вторая группа музейных самолётов. Пожарный Canadair CL-215 был произведён в 1970 г. и мог брать до 5,5 т воды или спец. реагентов:

21. Старый добрый Ан-2:

22. Парочка McDonnell Douglas F-4 Phantom II:

23.

24. McDonnell Douglas F-15 Eagle:

25. Ещё один Lockheed F-104 Starfighter:

26. На переднем плане - британский Hawker Hunter F Mk6, позади виднеются Douglas DC-3 в ливрее Air Inter (F-BFGX) и Nord Aviation N 2501D "Noratlas":

27. Лёгкий транспортный или штабной Aero/Rockwell 680 F Commander (D-ILUX):

28. Два отечественных вертолёта - морской Ми-14ПЛ и армейский Ми-24П:

29. Ми-14ПЛ:

30. Ми-24П:

31. Ещё один вертолёт - Ми-8 в странной раскраске:

32. Перед входом в небольшой морской музейчик на территории основного музея - МиГ-21 в индийских цветах и остатки летающей лодки Dornier Do 24

33. Вот так Dornier Do 24 ATT выглядел в своей прошлой жизни:

Источник: wikipedia.org
34. Настоящий летающий уродец Fairey Gannet в противолодочной версии AS.4. Мог возить 2 торпеды или мины, кучу глубинных бомб или неуправляемых ракет:

35.

36. Уже упоминавшиеся самолёты поближе - Douglas DC-3:

37. И Nord Aviation N 2501D "Noratlas":

38. Оригинальный (расположение двигателей на пилонах над крылом) Fokker VFW 614:

39. Перед самым входом в музей установлен Republic F-84F Thunderstreak. Самолёт получился не очень удачным и начал сниматься с производства практически сразу после начала службы. Дольше всего использовался в составе ВВС американских сателлитов. Случаев боевого применения было мало, один раз два F-84F турецких ВВС сбили два иракских Ил-28, нарушивших турецкую границу в 1962 г.:

40. Проверенный временем Transall C 160D (выпущен в 1971 г., служил до 2011 г. в Бундесвере под номером 50+99). Из-за постоянных проблем с новыми Airbus A400M эти машины продолжают до сих пор оставаться в строю и выполнять задачи тактической транспортной авиации в ряде стран НАТО (ФРГ, Франция, Турция):

41.

42. Перед музейным отелем, в котором мы остановились на ночь, установлен этот чешский Aero Let L-39 Albatros. Снято из окна нашего номера:

43. За детской площадкой установлено что-то похожее на Fiat G.91 (после 1969 г. - Aeritalia G.91):

О самолётах, расположенных в залах этого музея, мне придётся сделать отдельную запись - иначе этот пост будет сверх меры перегружен фотографиями. Так же планируется небольшой обзор выставленного в этом музее турбовинтового пассажирского самолёта Viscount 814 (что-то вроде аналога нашего Ил-18).
В отдельном альбоме на Яндекс.Фотках можно более подробно рассмотреть все авиационные экспонаты Технического музея в Шпайере.
Спасибо за внимание!