Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Музей техники в Шпайере: Авиация в ангарах

Начав рассказывать про авиационную коллекцию музея в Шпайере, я так и не уложился в один пост. После доклада о самолётах и вертолётах, выставленных под открытым небом, следует вторая часть - авиация в ангарах (или, если хотите - залах) этого музея. Всего этих залов два. Начну обзор с экспонатов, выставленных в главном зале музея - т.н. "Liller Halle".

1. Dassault/Dornier Alpha Jet - лёгкий реактивный штурмовик и учебный самолёт. Всего в 1973 - 1991 гг. было произведено 480 шт., в основном для ВВС Франции и ФРГ:
Авиация в музее Speyer


2. Тот же самый самолёт, вид с другой стороны:
Авиация в музее Speyer

3. Учебный Pilatus P3. Был создан в 1953 г., использовался в основном в швейцарских ВВС (аж до 1983 г.):
Авиация в музее Speyer

4. Beechcraft Model 50 Twin Bonanza. Выпускался с 1952 по 1961 гг., всего было произведено 729 шт.:
Авиация в музее Speyer

5. Dassault Mirage III E, был оснащён специальным радаром (Thomson-CSF Cyrano II) для ночных полётов на небольшой высоте, в т.ч. по ущельям:
Авиация в музее Speyer

6. Heinkel-Potez "Magister" CM.191 - неудачная попытка сделать бизнес-вариант из значительно более успешного учебного самолёта Fouga СМ.170 "Magister":
Авиация в музее Speyer

7. Одна из многочисленных реплик Fokker Dr I:
Авиация в музее Speyer

8. Вторая его (если не ошибаюсь) копия в этом музее прибита прикреплена к стене:
Авиация в музее Speyer

9. Чешский (вернее, чехословацкий) Аэро Л-29 "Дельфин", являлся основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Под "Дельфином" лежит сбитый Junkers Ju 52:
Авиация в музее Speyer

10. Ещё одна чешская машина - Let Z-37 Čmelák ("Шмель"), многоцелевая машина, использовалась в основном в сельском хозяйстве для распыления "полезных" химикатов:
Авиация в музее Speyer

11. Остатки ночного двухмоторного истребителя Ме-110:
Авиация в музее Speyer

12. Понятно, что без традиционного и легендарного в этих краях Ме-109 не обойтись. В данном случае выставлена оригинальная и единственная доступная на данный момент версия G-4. Самолёт был выпущен в 1942 г. Из-за неисправности мотора (вернее, самолёт был банально сбит) 20 марта 1943 г. этот экземпляр  совершил вынужденное "приводнение" в Чёрном море и пролежал на его дне до 1987 г., когда был успешно поднят. Далее самолёт некоторое время реставрировался в Италии, а коллекцию музея в Шпайере он пополнил в 2001 г.:
Авиация в музее Speyer

13.
Авиация в музее Speyer

14.
Авиация в музее Speyer

15. Ещё один довольно древний экспонат - de Havilland D.H.100 "Vampire" FB MK.6. Начало работ по пректу - 1942 г., первый полёт прототипа - апрель 1945 г., во Второй мировой эти машины поучаствовать не успели. Тем не менее, если Википедия не врёт, в декабре 1945 г. именно "Vampire" оказался первой реактивной машиной, сначала севшей, а затем и взлетевшей с авианосца:
Авиация в музее Speyer

16. North American F 86 "Sabre" из состава пилотажной группы "Golden Hawks":
Авиация в музее Speyer

17.
Авиация в музее Speyer

18. Sud Aviation SE 3130 Alouette II:
Авиация в музее Speyer

19. Переходим во второй зал этого музея, в котором так же выставлены авиаэкспонаты. Некоторое время назад я уже докладывал о прототипе "Бурана" (ОК-ГЛИ № 002), так же выставленном во втором зале:
Буран в музее Speyer

20. Слева от "Бурана" (если стоять спиной к входу в зал) висят самолёты. Первый из них - Dassault Mirage III RD, служил с 1968 по 1988 гг., в музее с 1997 г.:
Авиация в музее Speyer

21. Шведский Saab 35 Draken, выпускался с 1955 по 1974 гг., всего было произведено 615 шт.:
Авиация в музее Speyer

22. Знаменитая "Тётушка Ю" (Junkers Ju 52) тоже присутствует:
Авиация в музее Speyer

23. Примерно вот так всё это выглядит:
Авиация в музее Speyer

24. Довольно удачный истребитель Первой мировой - Pfalz D.III, в 1917-1918 гг. было выпущено более 1000 шт.:
Авиация в музее Speyer

25. Знаменитый Ми-2, разработанный в ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. С 1965 по 1992 гг. производился по лицензии в Польше, всего было выпущено более 5400 шт. Слева внизу хорошо виден хвостовой стабилизатор "Бурана":
Авиация в музее Speyer

26.
Авиация в музее Speyer

27. В завершение вид "самолётной" половины зала (т.е. "Буран" оставлен за кадром):
Музей техники в Шпайере

Благодарю за внимание!

Tags: #speyer, #авиационный музей, #авиация, #шпайер, speyer, авиационный музей, авиация, шпайер
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments