Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Возвращение к истокам - опыт №2

Пару месяцев назад я поделился своим первым (после долгого перерыва) аналоговым фотоопытом, использовав для этого старый добрый Зенит-12сд. Пришло время похвастаться дальнейшими "успехами".

Так вот, за это время Зенит-12сд "слегка сломался", а именно:

- смазка на ламелях "прыгающей" диафрагмы объектива Гелиос-44М-4 за 25 лет, судя по всему, слегка загустела (а её там зачем-то оказалось реально много). В результате, не все значения диафрагмы отрабатываются. Можно спокойно снимать при открытой диафрагме, но уже начиная с 8, не говоря уже о 11 и 16, ламели полностью не закрываются на выбранном значении. Т.е. диапазон рабочих диафрагм сильно сузился;
- открутилась головка потенциометра (кольцо выбора значений светочувствительности плёнки), расположенная вокруг рукоятки обратной перемотки. Я попробовал прикрутить её обратно, и внешне это даже получилось, но встроенный экспонометр стал показывать ерунду. Это не так страшно, но вот "спонтанные" кадры я теперь делать не могу - пока достанешь ручной экспонометр, пока выставишь экспозицию, пока вспомнишь, что у вставленной плёнки чувствительность всё же 100, а не 200...

В результате было принято решение попробовать импортную технику. Захотелось чего-то нереально крутого, о чём простой советский человек в середине 1980-х гг. мог бы только мечтать. Вернее, за отсутствием самого знания о том, "как оно бывает", он и мечтать-то особенно не мог :) Как я понимаю, в этом и заключался главный советский секрет кощеева тайна: меньше знаешь - спокойнее (и местами даже счастливее) живёшь :)

Но что же являлось в середине 1980-х гг. "крутым"? Не будучи специалистом в области истории фототехники, я немного порылся в гуглах. Оказывается, крутым в то время считался бы встроенный в серийную камеру механизм автофокуса. Первым, кто его пусть и не изобрёл, но успешно применил и запустил в серию, оказалась японская Minolta. Сказано - сделано! Вот этот агрегат, который буквально произвёл революцию в фототехнике. Грязь с прорезиненных частей я ещё не соскоблил:

1. Minolta 7000 AF, рассчитана на стандартную плёнку типа 135. Это первая в мире серийная камера с системой автофокуса, полностью реализованной в корпусе камеры:
Minolta 7000 AF

2. В наше время во всяких Европах эта камера стоит около 20-30 евро за штуку, уже с каким-нибудь объективом. Вот этот экземпляр (со стандартным зумом от Sigma) таки пополнил мою фотоколлекцию:
Minolta 7000 AF

Разумеется, в Minolta 7000 AF, кроме автофокуса, присутствует "полный фарш", как то программная автоматика (например, с автоматическим выставлением экспозиции по заданным приоритетам), информационный ЖК дисплей, автоматическая перемотка плёнки, распознавание вставленной плёнки по коду на кассете и т.п., что в сумме (именно в сумме, а не по отдельности) даёт хорошее представление о состоянии советской фотопромышленности о техническом прогрессе в те годы.

3. Один из первых кадров, снятых этим агрегатом - берег одной европейской речки:
Эксперименты с Minolta 7000 AF

В общем, эксперименты будут продолжены, в них будут участвовать как Minolta 7000 AF, так и Зенит-12сд (пока совсем не рассыпется). А со временем, может быть, и ФЭД-5с подтянется!

P.S.
Прошу простить, если что, но специально прятать две из всего трёх фоток под кат мне сегодня было просто лень... Если я сильно неправ, то просто поправьте меня :)

Tags: minolta 7000, off topic, аналоговая фотография, ахтунг!
Subscribe

Posts from This Journal “off topic” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments