Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Спасательный крейсер John T. Essberger в музее Speyer

Этот корабль не выглядит совсем таким уж древним экспонатом (хотя его год постройки: 1975) и, на мой взгляд, он мог бы ещё служить и служить делу спасения на водах. Тем не менее, "Немецкое общество спасения потерпевших кораблекрушение" - Deutsche Gesellschaft zur Rettung Schiffbrüchiger (DGzRS) - решило в 2011 г. его списать - всего после каких-то 35 лет службы и кап. ремонта в 2000 г.

Никогда раньше не слышал про спасательные крейсера, но интернет подсказывает, что в России начала прошлого века такие спасательные суда уже строились - именно под именем спасательных крейсеров.

1. Спасательный крейсер "John T. Essberger" (по-немецки: Seenotkreuzer "John T. Essberger"):
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer


2. SAR на борту обозначает Search and Rescue - общепринятое обозначие спасательных судов:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

3. Джон Эссбергер (John T. Essberger) был видным германским судовладельцем, спонсировавшим, среди прочего, и инициативы по созданию спасательных служб на море. Весёлый факт - спасательный катер в корме крейсера носит имя второй жены Джона ("Эльза"). Кстати, эта Эльза была хорошей подругой вхожей в дом одного известного немецкого лётчика, а затем и своего рода политика - Германа Геринга. На Эльзе никак не сказалось то, что её первый брак был заключен с гражданином еврейского происхождения, и их трое общих детей, оставшихся потом с матерью, не считались особенно чистыми арийцами:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

4. В завершение темы Эссбергеров стоит заметить, что за время правления нацистов он никак не пострадал, а даже показал чудеса деловой хватки, "переняв" бизнесы у пары конкурентов. После не совсем удачной (с немецкой точки зрения) войны все фирмы ему пришлось отдать, но, судя по всему, в копилке что-то ещё оставалось - т.к. в ФРГ скоро снова появился судовладелец и меценат Эссбергер:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

5. Вид на вертолётную площадку на корме крейсера. Слева за бортом хорошо различимы остатки немецкого гидросамолёта Dornier Do 24:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

6. Вот так выглядел этот спасательный крейсер на закате своей карьеры:
John T Essberger.jpg
Источник фото: Fred из Wikipedia, CC BY-SA 3.0, Link

7. А тут его уже со всеми почестями препровождают в Технический музей в Шпайере:
Essbergerbonn2.jpg
Источник фото: Der Sascha из Виктпедии, CC BY-SA 3.0, Link

8. Мостик:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

9. Ещё один вид на корму. Мимо пролетают самолёты :)
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

10. Спускаемся обратно на палубу и заходим в основную надстройку. В самом конце коридора виднеется кают-компания, а в его начале, слева и справа, расположены многофункциональные помещения (кубрик, склад или операционная):
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

11. На фото видно, как у ребёнка-манекена оперативно удаляют что-то ненужное:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

12. Служебное помещение с морозильником, стиральной машиной и сушилкой для белья:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

13. Гальюны с баней:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

14. Камбуз. Слева виден кусочек посудомоечной машины:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

15. Каюта капитана:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

16. Кают-компания:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

17.
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

18. Спускаемся на нижнюю палубу. Тут расположены кубрики остальной команды, а так же каптёрка:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

19.
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

20.
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

21. Каптёрка:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

В машинное отделение хода для обычных посетителей не было, а так там должны были сидеть три дизеля, работавших на три винта (один основной и два вспомогательных). Их мощности: 1х 3309 кВт и 2х 810 кВт. Максимальная скорость крейсера выходила под 26 узлов.

22. Вид с главной палубы на надстройку:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

23. Схема этого судна:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

24. Ещё один вид этого крейсера:
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

Несколько параметров для справки:
длина 44 м, водоизмещение 185 т, наибольшая ширина 8 м, осадка 2,8 м, экипаж 6 человек (как-то маловато для "спасателя" на первый взгляд, или это нормально?).


Tags: #speyer, #корабли, #шпайер, speyer, германия, корабли, политехнический музей, шпайер
Subscribe

Posts from This Journal “корабли” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments