Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Музей авиации и техники в г. Мерзебург (ФРГ)

Этот частный музей расположен на окраине небольшого немецкого городка Мерзебург. Его население составляет примерно 35 тыс. человек, что и представляет собой главную проблему для музея - он слишком большой для этого города. В итоге, даже минимальное число посетителей, необходимое для хоть какого-то поддержания этого крупного музея на плаву - 17000 чел. в год (по информации одной из местных газет) - набирается с трудом. Хотя музей очень достойный и известный - прежде всего среди любителей авиации. Интересный факт - в 2013 г. музей посетил наш космонавт Виктор Афанасьев.

В этой записи я сделаю общий обзор музея и его истории, а в нескольких последующих - рассмотрю его коллекцию более подробно. Как-никак, на территории Музея авиации и техники в Мерзебурге расположены более 50 самолётов, вертолётов и планеров, более 100 автомобилей и мотоциклов, более 20 пожарных машин. Общее количество музейных экспонатов зашкаливает за 50 тыс. экземпляров.

1. Вход в музей. Справа КПП, в глубине - главный корпус:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-284


2. Желающих посетить этот музей было мало:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-6

Немного истории. Музей расположен на территории бывшего аэродромного комплекса немецких Лютваффе (с 1935 по 1945 гг.), с 1947 по 1993 гг. занятого подразделениями Группы советских войск в Германии (ГСВГ). Во времена Третьего Рейха на аэродроме базировались истребители ПВО, прикрывавшие прилежащие промышленные районы (Галле, Лейпциг). Так же на территории аэродромного комплекса располагался один из сборочных заводов фирмы "Юнкерс", производивший бомбардировщики Junkers Ju 88 и его последующие модификации - Junkers Ju 188 и Ju 388.

В "советское" время на этой территории располагалась, среди прочего, 6-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, входившая в состав 16-й воздушной армии. С разрешения уважаемого habarnew привожу несколько фото с дня "открытых дверей" на лётном поле аэродрома г. Мерзебург, сделанные 3 марта 1991 г.

3. Ми-24 и Ан-2, за ними видны арочные укрытия для техники:


4. Ми-8, МиГ-23 и МиГ-9, за ними виден бывший заводской корпус фирмы Юнкерс, после войны - ремонтные мастерские, а ныне - главный музейный зал:


5. В гостях у авиаторов: техника и личный состав из понтонного полка, так же базировавшегося в Мерзебурге, сзади - арочное укрытие:


Возвращаемся в наше время.

6. Сейчас укрытия приватизированы и используются как склады и даже как конюшни:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-3

Начну обзор музея с его авиационной коллекции. Слева от входа виднеется Ил-62, переделанный в своё время под кафе (DDR-SEC, зав. №: 10903, летал с 1971 по 1988 гг. в а/к Interflug). Этот самолёт долгое время простоял на частном земельном участке под Берлином, был многократно разграблен вандалами и прочими нехорошими людьми. На первое предложение музея о покупке заброшенного Ил-62 была выставлена цена в почти в 500 тыс. тогдашних нем. марок. Сумасшедшая сумма для частного музея! В результате хозяин музея цинично подождал, пока владельцы участка и, соответственно - самолёта, несколько раз банкротились и сменялись друг за другом, и в 2003 г. получил самолёт бесплатно, при условии самовывоза. Самолёт был разобран под присмотром инженера из КБ Ильюшина и перевезён в Мерзебург.

7. Ил-62 (DDR-SEC, зав. №: 10903):
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-286

8. МиГ-21 ВВС ГДР (LSK DDR):
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-279

Основатель и вплоть до 2017 г. единоличный хозяин музея - Дитер Шёнау (Dieter Schönau). Сначала он реально не хотел пускать нас в свой музей, ибо в тот день было особенно мало посетителей, и хозяину было проще его закрыть, распустить сотрудников и пойти отдыхать в биргартен. С трудом нам удалось уговорить этого упёртого старика (ему сейчас 82 года) пустить гостей из России. В результате мы с ним мило пообщались, и он даже провёл нам небольшую экскурсию по главному залу музея. Одновременно приглядывая за нами - что бы мы под шумок не утащили что-нибудь ценное, наверное. Свой музей он основал в 1996 г., купив у местных властей заброшенный аэродромный комплекс и перевезя свою тогда ещё скромную личную авиаколлекцию из-под Кёльна. После этого музей постоянно пополнялся новыми экспонатами, а личные инвестиции хозяина составили более 1,5 млн евро.

9. Основатель музея - Дитер Шёнау, в прошлом году он передал управление музеем двум приятелям-бизнесменам из Мерзебурга. Состояние здоровья не позволяет ему больше заниматься своим детищем:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-124

10. Перенесённые остатки разбившегося неподалёку учебного Як-52:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-272

11. При всём богатстве своей коллекции, музей выглядит довольно неухоженным и обшарпанным:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-281

12. Ту-134 (DDR-SCZ, зав. № 9350913) в цветах а/к Interflug:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-263

13. Ил-14П (зав. № 14803065), изготовленный на дрезденском авиазаводе в 1959 г. для польских ВВС:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-254

14. Republic F-84F Thunderstreak:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-247

15. Lockheed F-104 Starfighter:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-243

16. Ещё один МиГ-21:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-233

17. Авиаэкспонаты в главном зале музея:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-170

18. Отечественная радарная техника:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-192

16. De Havilland D.H. 104 Devon:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-185

17. "Ракетный" истребитель Messerschmitt Me 163 на стартовой тележке (после взлёта она просто сбрасывалась, а посадка осуществлялась на специально усиленное брюхо самолёта):
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-158

18. Ан-2:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-138

19. КС-1 Комета: первая отечественная авиационная противокорабельная крылатая ракета:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-104

20. Малая авиация:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-108

21. Ракета от ЗРК С-200:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-92

22. Авиадвигатели (справа АИ-20 с винтом, для Ил-18):
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-54

23. Самодельный автожир Schuffenhauer HG-3 "Littl Bird" (D-HGYR):
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-53

24. Стенд, посвящённый истории нашей 16-й воздушной армии:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-58

25. Коллекция пожарной техники в отдельном ангаре:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-217

26. Есть и довольно древние экспонаты:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-216

27. А есть и поновее:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-220

28. Общий вид "пожарного" зала:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-215

29. Коллекция авто:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-213

30. Особый зверь - шестиколёсный "Трабант" с доп. электромотором и аккумулятором:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-210

31. Неплохая подборка:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-207

32. И такое чудо тоже есть:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-202

33.
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-85

34. Общий вид зала с "социалистической" автотехникой:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-193

35. Мототехника тоже присутствует:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-29

36. Безмоторные коляски:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-174

37. Зал швейных машинок:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-173

38. Радиотехника:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-150

39. Кинотехника:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-141

40. Бытовая электроника:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-136

41. Телевизоры:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-120

42. Немецкая переносная аэродромная радиостанция времён Второй мировой:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-130

43. В разборный ангар для укрытия самолётов в полевых условиях (времён Второй мировой) набита авто- и мототехника:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-80

44. Советская компьютерная техника:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-11

На этом я завершаю первую часть своего обзора этого музея. Дальше последуют несколько постов с более детальным разбором его экспозиции.

Как обычно, немного полезной информации об этом интересном музее:

Официальное название:
Luftfahrt- und Technik-Museumspark Merseburg

Адрес:
Kastanienpromenade 50, 06217 Merseburg
Germany


Как добраться:
Самое простое - взять машину на прокат, "встать на автобан" и потом просто свернуть в нужном месте. Альтернативно - региональным поездом до станции Bahnhof Merseburg и далее пешком на запад.

Контакты:
Тел.: +49 3461 525776
Факс: +49 3461 525778
Е-mail: info@luftfahrt-technik-museum.de

Расписание работы:
В летний сезон (апрель - сентябрь) музей открыт жедневно с 10:00 до 18:00, выходной день - понедельник.
В зимний сезон (октябрь - март) музей открыт жедневно с 10:00 до 16:00, выходные дни - понедельник, суббота и воскресенье.
Касса закрывается на 1 час раньше.

Сколько стоит:
Дети до 4-х лет бесплатно, остальные дети до 14 лет - 5 евро, взрослые - 10 евро. За фотографирование в личных целях сдерут ещё 2 евро.

Дополнительная информация (всё на нем. языке, к сожалению):
Официальный сайт музея
Статья в Википедии
Tags: #авиазавод, #авиационный музей, #автомобили, #военный музей, #гсвг, #мототехника, #ракетная техника, #технические средства, авиазавод, авиационный музей, автомобили, военный музей, гсвг, мототехника, ракетная техника, технические средства
Subscribe

Posts from This Journal “авиационный музей” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments