Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Category:

Крейсер "Белфаст" в Лондоне - часть 2

В первой части обзора мы познакомились с внешними видами этого корабля-музея, его осноовными данными и историей его службы. Предлагаю читателям проследовать во внутренние помещения крейсера-ветерана. Там будет много интересного )

1. Крейсер "Белфаст" в Лондоне:
HMS Belfast-426


2. Схема расположения доступных для осмотра помещений:
План крейсера
Источник фото: Имперский военный музей в Лондоне

На схеме хорошо видно, что для посещения открыты практически все самые интересные отсеки палуб и вся основная надстройка. Разумеется, я воспользовался этой возможностью, и осмотрел ВСЁ, что было возможно. Мной было отснято более пяти сотен кадров, из которых после сортировки и отбора были оставлены 349 фото. Разумеется, нет никакого практического смысла включать их всех в отчёты, но, тем не менее, они могут быть полезны тем, кто интересуется деталями. По этой ссылке можно посмотреть полную коллекцию фото:
https://www.flickr.com/photos/military-museum/albums/72157698093125250.


3. Итак, заходим и начинаем экскурсию по внутренним помещениям. Вход расположен на палубе №2 (квартер-дек, см. схему на втором фото), это уровень последней кормовой башни ("Y"):
HMS Belfast-44

4. Через традиционную горловину межпалубного трапа можно сразу спуститься на один уровень ниже, но мы сделаем это чуть позже:
HMS Belfast-45

Ни что человеческое не чуждо и британскому флоту. На фото ниже, на самодельной рукописной вывеске написано (в свободном переводе с английского): "Матрос! При всех проблемах твоей флотской жизни, как то заморочки с родителями, пропажа денег, неудачи по служебной части, дедовщина и личный конфликт с командиром корабля, смело обращайся к старшине (если я правильно понял функцию Division Officer) - он охотно решит все твои проблемы (кроме поиска подходящей бабы и делания для тебя детей)!".

5.
HMS Belfast-46

6. Идём по коридору...
HMS Belfast-48

7. ...проходим мимо гальюна:
HMS Belfast-50

8. Заходим в прачечную (она же - сушилка и гладильня):
HMS Belfast-53

9. Неплохое оборудование, надёжное:
HMS Belfast-54

10. Идём дальше по закрытому квартер-деку. Вдоль коридора лежит кем-то забытая торпеда:
HMS Belfast-244

Стоит заметить, что в ходе второй модернизации с крейсера убрали торпедные аппараты, так что этот экспонат - скорее напоминание о прошлом состоянии вооружения.

11. Корабельное почтовое отделение:
HMS Belfast-66

12. Корабельная церковь:
HMS Belfast-67

13. Небольшая мастерская. Чуть позже я покажу главную машинную мастерскую этого корабля - она производит сильное впечатление и похожа скорее на средних размеров заводской цех с кучей станков:
HMS Belfast-68

14. Мы подошли к главному помещению любого боевого корабля - к камбузу. Как говорит дошедшая до нас с древних времён народная мудрость: "Война-войной, а обед по распорядку!"
HMS Belfast-73

15. Котлы-скороварки:
HMS Belfast-76

16. Специально обученные матросы чистят картошку:
HMS Belfast-78

17. Провизионная кладовая:
HMS Belfast-87

18. Хищный зверь на охране народного имущества:
HMS Belfast-88

19. Зубоврачебный кабинет с пациентом:
HMS Belfast-93

20. Каюты главных корабельных старшин ("chief petty officers", обустроены уже после второй модернизации крейсера, во второй половине 1950-х):
HMS Belfast-90

21. Медсанчасть:
HMS Belfast-94

22. Палата для больных:
HMS Belfast-97

23. Операционная:
HMS Belfast-95

24. Вид на дождливую погоду в иллюминатор:
HMS Belfast-98

25. Корабельная лавка:
HMS Belfast-101

26. В принципе, неплохой выбор, жить можно:
HMS Belfast-104

27. Проходим мимо очередной горловины, но пока не спускаемся:
HMS Belfast-106

28. Ещё одна провизионная:
HMS Belfast-108

29. А вот пошли и кубрики личного состава:
HMS Belfast-110

30. Личные рундуки справа на фото плавно огибают шахту подачи боеприпасов носовой башни "B", заканчивающуюся чуть ниже, в носовом погребе боезапаса:
HMS Belfast-111

31. Кутузка для провинившихся (гауптвахта для матросов):
HMS Belfast-118

32. В свободное от службы время народ режется в карты (!) на деньги (!!!). Ничего себе порядки в Королевском военно-морском флоте!
HMS Belfast-120

33. Спускаемся на предпоследнюю палубу, в погреба боезапаса (ниже только трюм с зарядными погребами). Оглядываюсь - а обратно хода-то и нет уже, "No Entry":
HMS Belfast-123

На самом деле, маршруты осмотра этого корабля хорошо продуманы, и выход будет - но чуть позже.

34. Вот мы, собственно, и в погребе боезапаса. Хорошо видна система хранения и подачи снарядов к элеваторам:
HMS Belfast-126

Погреба боезапаса на крейсере расположены на двух уровнях. В трюме, т.е. ещё на один уровень ниже, был расположен зарядный погреб. Оттуда картузы с кордитом вручную загружались и поднимались наверх по трём подачным трубам с помощью бесконечной цепи (эти трубы сразу бросаются в глаза).
Снарядный погреб (см. фото №№ 34...38) располагался над зарядным. Подача снарядов осуществлялась при помощи кольцевого магазина и двух элеваторов. Максимальная скорость подачи составляла 12 снарядов в минуту на каждый элеватор.

35. В кадре видны фугасные (слева) и практические (справа) снаряды:
HMS Belfast-129

Общий боезапас артиллерии главного калибра (152-мм) на крейсере включал в себя 2862 снаряда, из них 1384 бронебойных, 960 фугасных, 474 практических и 44 учебных.

36. Кольцевой магазин на 56 снарядов и пять элеваторов (два для снарядов и три для картузов из зарядного погреба). На подволке погреба должны быть, по идее, видны элементы системы противопожарного орошения. Но я ничего, кроме вентиляции, не вижу:
HMS Belfast-131

37. Элеваторы для подачи снарядов при ближайшем рассмотрении:
HMS Belfast-135

38.
HMS Belfast-136

39. Осмотр снарядного погреба окончен, поднимаемся на один уровень вверх (но затем снова спускаемся и переходим в следующее помещение):
HMS Belfast-138

40. Следующее помещение - это центральный пост управления артиллерийским огнём с механическим компьютером в центре:
HMS Belfast-141

41. Распределительные щиты:
HMS Belfast-142

42. Помещение гирокомпасов:
HMS Belfast-146

43. Преобразовательный зал:
HMS Belfast-148

Электроэнергию для нужд крейсера вырабатывали четыре турбогенератора постоянного тока (по 350 кВт, расположены в машинном отделении, на них мы посмотрим позже). Резервное электропитание обеспечивали два дизельных генератора (по 230 кВт). В помещении на фото №43 видны преобразователи постоянного тока в переменный, который необходим для работы гирокомпасов и прочего оборудования.

44. Преобразовательные электромашины поближе:
HMS Belfast-149

45. Носовое рулевое отделение (в корме так же расположен запасной рулевой пост):
HMS Belfast-153

46.
HMS Belfast-154

47. Напоминание матросам, если они вдруг забыли, на каком корабле они служат:
HMS Belfast-155

48. Снова поднимаемся на квартер-дек и проходим мимо пекарни:
HMS Belfast-157

49.
HMS Belfast-158

На этом я сделаю небольшую паузу, а потом мы рассмотрим остальные помещения этого корабля - машинное отделение, мастерскую, основную надстройку и мостик.

Этот пост сделан на основе заметки Корабль-музей Крейсер "Белфаст" на Яндекс.Дзен.
Последние записи в моём канале на Яндекс.Дзен:





Tags: #hms belfast, #англия, #военный музей, #корабли, #лондон, hms belfast, англия, военный музей, корабли, лондон
Subscribe

Posts from This Journal “лондон” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments