Хочу обратить внимание своих читателей на то, что на этом корабле действительно можно осмотреть его бОльшую часть, что выгодно отличает его от множества других кораблей-музеев, где для осмотра предоставлена лишь небольшая часть корабельных помещений, вроде нашего крейсера "Авроры" или немецкого эсминца "Мёльдерс" (американской постройки).
1. Крейсер "Белфаст" на вечной стоянке около Тауэрского моста на Темзе:

2. Схема нашего маршрута проходит через четыре палубы, то вниз, что снова вверх. Детям без сопровождающих вход воспрещён, кстати. Итак, спускаемся:

3. По пути вниз попадаем в матросский гальюн. Всё аккуратно. Умывальники традиционно оснащены двумя отдельными кранами для холодной и горячей воды, без смесителя:

4. Снова вниз:

5. Вот мы и

6. Котельное отделение занимает значительную часть внутреннего объёма корпуса корабля и проходит через несколько палуб:

7. Табличка с информацией о котле А.2:

Всего на корабле было 4 трёхколлекторных нефтяных котла т.н. "адмиралтейского типа".
8. Схема котла:

Источник фото и расшифровка элементов котла: commons.wikimedia.org
Элементы котла:
1. Днище
2. Воздушный коллектор
3. Топливные форсунки
4. Коллектор пароперегревателя
5. Выход перегретого пара (к турбине)
6. Выход насыщенного пара в пароперегреватель
7. Коллектор котла
8. Подача воды
9. Трубы котла
10. Трубы пароперегревателя
11. Фундамент
9. А вот и сам котёл А.2 из переднего котельного отделения. Внутрь котла можно заглянуть:

10. Локальный пост управления котлом:

11. Переплетение трубопроводов и прочая арматура:

12. Вентилятор, подающий воздух к форсункам котла:

Пар из котла подаётся на главный турбозубчатый агрегат (ГТЗА по типу Парсона), который механически связан с гребным валом. Кроме того, часть пара идёт на турбогенераторы постоянного тока для корабельных нужд и на корабельные турбонасосы. Всего корабль оснащён четырмя ГТЗА. Всё логично - четыре котла, четыре ГТЗА, четыре генератора, четыре винта.
13. Один из четырёх генераторов постоянного тока мощностью 350 кВт:

Аварийное электропитание на корабле обеспечивалось двумя резервными дизель-генераторами мощностью по 230 кВт каждый, они стоят где-то поблизости, за водонепроницаемой переборкой.
14.

15. Контрольный пост:

16. Машинный телеграф:

17. Манометр:

18. Один из корабельных турбонасосов, предназначенных для пожаротушения или откачивания воды:

19. Красота!

20. Один из множества мультимедийных дисплеев, на которых прокручиваются видеоролики об устройстве корабля:

21. Переносной (резервный) электронасос:

22. Переходим в помещение с главными турбозубчатыми агрегатами (ГТЗА):

Главные турбозубчатые агрегаты (ГТЗА) являются главными корабельными двигателями, работающими на валопровод и состоящие из турбины (в нашем случае - паровой), зубчатой передачи, конденсатора и главного упорного подшипника (встроен в корпус зубчатой передачи). Зубчатая передача нужна для снижения скорости турбины до значений, приемлемых для гребного вала.
23. Корпус ГТЗА:

24.

25. Часть гребного вала:

26. Один из опорно-упорных подшипников гребного вала (всего гребных валов 4 шт., как и винтов, соответственно):

27. Пост управления ГТЗА:

Суммарная мощность четырёх турбин составляла 80 тыс. л.с. (60 МВт), что позволяло крейсеру развивать 32,5 узла (при стандартном водоизмещении).
28. Ещё один вид на ГТЗА:

29. Один из четырёх ГТЗА "вскрыт". Более того, посетитель может нажать на кнопку и "запустить" часть турбины:

30.

На этом мы завершаем обход машинного отделения.
31. Наш маршрут на выход из корабельных глубин лежит через главную корабельную мастерскую. Выглядит она как небольшой металлообрабатывающий завод:

32. Токарные и сверлильные станки, пилы и прочее оборудование позволяют производить ремонт значительной части корабельных систем самостоятельно:

33.

34. Всё, выходим на палубу:

Продолжение (и завершение) этого обзора следует. Тогда-то мы и узнаем, что происходит на корабельном мостике и в других помещениях главной надстройки крейсера.
Этот пост сделан на основе заметки Корабль-музей Крейсер "Белфаст" на Яндекс.Дзен. Последние записи в моём канале на Яндекс.Дзен:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Best
vilgun
February 23 2019, 17:19:25 UTC 1 year ago