Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Category:

Крейсер "Белфаст" в Лондоне - часть 3

Как и обещал, практически через пару дней (почти), я продолжаю осмотр этого весьма качественного корабля-музея. В первой части обзора мы познакомились с внешними видами корабля, его вооружением и краткой историей его службы. Во второй части были рассмотрены его внутренние помещения, включая погреба боезапаса, кубрики и различные боевые посты. В этой части я предлагаю читателям познакомиться с энергетической установкой крейсера "Белфаст": котельным и машинным отделениями, а так же рядом вспомогательных помещений.

Хочу обратить внимание своих читателей на то, что на этом корабле действительно можно осмотреть его бОльшую часть, что выгодно отличает его от множества других кораблей-музеев, где для осмотра предоставлена лишь небольшая часть корабельных помещений, вроде нашего крейсера "Авроры" или немецкого эсминца "Мёльдерс" (американской постройки).

1. Крейсер "Белфаст" на вечной стоянке около Тауэрского моста на Темзе:
HMS Belfast-401


2. Схема нашего маршрута проходит через четыре палубы, то вниз, что снова вверх. Детям без сопровождающих вход воспрещён, кстати. Итак, спускаемся:
HMS Belfast-160

3. По пути вниз попадаем в матросский гальюн. Всё аккуратно. Умывальники традиционно оснащены двумя отдельными кранами для холодной и горячей воды, без смесителя:
HMS Belfast-163

4. Снова вниз:
HMS Belfast-167

5. Вот мы и в сердце корабля (или в его желудке?) в котельном отделении:
HMS Belfast-168

6. Котельное отделение занимает значительную часть внутреннего объёма корпуса корабля и проходит через несколько палуб:
HMS Belfast-169

7. Табличка с информацией о котле А.2:
HMS Belfast-170

Всего на корабле было 4 трёхколлекторных нефтяных котла т.н. "адмиралтейского типа".

8. Схема котла:
Котёл адмиралтейского типа
Источник фото и расшифровка элементов котла: commons.wikimedia.org

Элементы котла:

1. Днище
2. Воздушный коллектор
3. Топливные форсунки
4. Коллектор пароперегревателя
5. Выход перегретого пара (к турбине)
6. Выход насыщенного пара в пароперегреватель
7. Коллектор котла
8. Подача воды
9. Трубы котла
10. Трубы пароперегревателя
11. Фундамент

9. А вот и сам котёл А.2 из переднего котельного отделения. Внутрь котла можно заглянуть:
HMS Belfast-188

10. Локальный пост управления котлом:
HMS Belfast-190

11. Переплетение трубопроводов и прочая арматура:
HMS Belfast-191

12. Вентилятор, подающий воздух к форсункам котла:
HMS Belfast-199

Пар из котла подаётся на главный турбозубчатый агрегат (ГТЗА по типу Парсона), который механически связан с гребным валом. Кроме того, часть пара идёт на турбогенераторы постоянного тока для корабельных нужд и на корабельные турбонасосы. Всего корабль оснащён четырмя ГТЗА. Всё логично - четыре котла, четыре ГТЗА, четыре генератора, четыре винта.

13. Один из четырёх генераторов постоянного тока мощностью 350 кВт:
HMS Belfast-171

Аварийное электропитание на корабле обеспечивалось двумя резервными дизель-генераторами мощностью по 230 кВт каждый, они стоят где-то поблизости, за водонепроницаемой переборкой.

14.
HMS Belfast-173

15. Контрольный пост:
HMS Belfast-175

16. Машинный телеграф:
HMS Belfast-179

17. Манометр:
HMS Belfast-180

18. Один из корабельных турбонасосов, предназначенных для пожаротушения или откачивания воды:
HMS Belfast-184

19. Красота!
HMS Belfast-185

20. Один из множества мультимедийных дисплеев, на которых прокручиваются видеоролики об устройстве корабля:
HMS Belfast-187

21. Переносной (резервный) электронасос:
HMS Belfast-208

22. Переходим в помещение с главными турбозубчатыми агрегатами (ГТЗА):
HMS Belfast-209

Главные турбозубчатые агрегаты (ГТЗА) являются главными корабельными двигателями, работающими на валопровод и состоящие из турбины (в нашем случае - паровой), зубчатой передачи, конденсатора и главного упорного подшипника (встроен в корпус зубчатой передачи). Зубчатая передача нужна для снижения скорости турбины до значений, приемлемых для гребного вала.

23. Корпус ГТЗА:
HMS Belfast-210

24.
HMS Belfast-211

25. Часть гребного вала:
HMS Belfast-212

26. Один из опорно-упорных подшипников гребного вала (всего гребных валов 4 шт., как и винтов, соответственно):
HMS Belfast-218

27. Пост управления ГТЗА:
HMS Belfast-225

Суммарная мощность четырёх турбин составляла 80 тыс. л.с. (60 МВт), что позволяло крейсеру развивать 32,5 узла (при стандартном водоизмещении).

28. Ещё один вид на ГТЗА:
HMS Belfast-227

29. Один из четырёх ГТЗА "вскрыт". Более того, посетитель может нажать на кнопку и "запустить" часть турбины:
HMS Belfast-231

30.
HMS Belfast-236

На этом мы завершаем обход машинного отделения.

31. Наш маршрут на выход из корабельных глубин лежит через главную корабельную мастерскую. Выглядит она как небольшой металлообрабатывающий завод:
HMS Belfast-239

32. Токарные и сверлильные станки, пилы и прочее оборудование позволяют производить ремонт значительной части корабельных систем самостоятельно:
HMS Belfast-240

33.
HMS Belfast-241

34. Всё, выходим на палубу:
HMS Belfast-247

Продолжение (и завершение) этого обзора следует. Тогда-то мы и узнаем, что происходит на корабельном мостике и в других помещениях главной надстройки крейсера.

Этот пост сделан на основе заметки Корабль-музей Крейсер "Белфаст" на Яндекс.Дзен. Последние записи в моём канале на Яндекс.Дзен:




Tags: #hms belfast, #англия, #военный музей, #корабли, #лондон, hms belfast, англия, военный музей, корабли, лондон
Subscribe

Posts from This Journal “лондон” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Bestvilgun

February 23 2019, 17:19:25 UTC 9 months ago

  • New comment
не прошло и пару дней )