Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Category:

Истребители Второй мировой войны

Это продолжение моей серии статей о Музее королевских ВВС в Лондоне (RAF Museum London). В этой части я хочу представить вам истребители, принявшие участие в боях Второй мировой войны. Эти самолёты расположились в третьем, четвёртом и пятом корпусах этого музея.

Музей британский, поэтому истребители в нём, в основном, представлены британского же производства, но есть и американские, немецкие и даже итальянские. Поскольку мы с вами всё-ещё помним, что Вторая мировая война велась не только на Западе, но был ещё и Восточный фронт, то во второй части этого обзора я, разумеется, расскажу и о советских истребителях того времени, которые не представлены в этом музее.

1. Немецкий реактивный истребитель Heinkel He 162, так и не ставший проблемой для союзников:
Royal Air Force Museum London-491


Хейнкель He 162 мог развивать скорость до 800 км/ч и со своими двумя 30-мм пушками представлял из себя вполне серьёзную опасность для вражеских самолётов (были так же варианты с двумя 20-мм пушками или одной 30-мм). Но при запланированных темпах производства в 4000 самолётов в месяц, части Люфтваффе к маю 1945 г. официально получили лишь 120. Да и пилотов на тот момент у немцев уже практически не было.

2. Американский солдат позирует на фоне трофейного Хейнкель He-162 Volksjäger:
Heinkel 162.jpg
Источник фото:commons.wikimedia.org, scan Ad Meskens / photo Jan B.H.A. Vervloedt

Известно, что большую часть времени основные силы истребительной авиации германских Люфтваффе провели в боях на Западе, будучи скованными там авиацией союзников. В принципе, это ещё одно свидетельство реальной помощи наших союзников по антигитлеровской коалиции (кроме всем известного Ленд-лиза).

Переходим к внимательному осмотру экспозиции этого музея.

3. Корпуса с техникой времён Второй мировой войны в Музее королевских ВВС в Лондоне объединены под одной крышей:
Royal Air Force Museum London-283

4. Общий вид третьего зала. Заметно, что реактивные самолёты стоят вперемешку с поршневыми:
Royal Air Force Museum London-286

5. Американский истребитель Curtiss P-40K (Kittyhawk III):
Royal Air Force Museum London-289

Всего в 1939-1944 гг. на заводе Curtiss-Wright в Буффало было изготовлено чуть меньше 14 тыс. истребителей Curtiss P-40 в разных модификациях. Из них 2243 шт. были поставлены в СССР по Ленд-лизу. В модификации P-40N самолёт развивал максимальную скорость 560 км/ч и был вооружён шестью крупнокалиберными пулемётами системы Браунинга.

6.
Royal Air Force Museum London-288

На самолёт устанавливался американский 12-цилиндровый авиамотор Allison V-1710-99 мощностью 1217 л.с.

7. Самолёт Curtiss P-40B американских ВВС:

Curtiss P-40, �-front view, in flight (00910460 023).jpg
Источник фото: wikipedia.org



8. Ещё один американский самолёт - Republic P-47 Thunderbolt:
Royal Air Force Museum London-303

Republic P-47 Thunderbolt выпускался в 1942-1945 гг. преимущественно на двух заводах Republic Aviation Company. Всего было выпущено около 16 тыс. экземпляров этого самолёта в различных модификациях.

Американская Republic Aviation Company была, кстати, основана русским лётчиком-изобретателем А.Н. Прокофьев-Северским, покинувшим Россию в 1918 г. (по понятным причинам). По состоянию на 1917 г. лейтенант Прокофьев-Северский был одним из самых известных лётчиков-асов России.

Republic P-47 Thunderbolt оснащался 18-цилиндровым двигателем Pratt&Whitney R-2800 мощностью до 2800 л.с., позволявшим ему развивать скорость до 750 км/ч. Благодаря турбонаддуву двигателя, его скоростные характеристики проявлялись на большой высоте. Но на небольших и средних высотах самолёт показывал скорее средние результаты.

Отметим, что Republic P-47 был самым тяжёлым одномоторным истребителем того времени - его максимальная взлётная масса составляла 10 тонн! Для сравнения - максимальная взлётная масса отечественного двухмоторного дальнего бомбардировщика Ил-4 (ДБ-3Ф) была лишь на две тонны больше!

Кроме как в роли истребителя Republic P-47 так же мог "работать" штурмовиком и лёгким бомбардировщиком.

9. Примерно 200 Republic P-47 были поставлены в СССР:
Royal Air Force Museum London-300

10. Вооружение Republic P-47 - восемь 12,7 мм пулемётов, кроме того он мог нести до десяти 127-мм неуправляемых ракет HVAR или до 3-х бомб общим весом 1361 кг:
Royal Air Force Museum London-304

11. Republic P-47 Thunderbolt ВВС США:

P-47N Thunderbolt
Источник фото: wikipedia.org



Перейдём к британским самолётам.

12. Один из музейных "Спитфайров" в модификации Mk IX расположен сразу у входа в музей:
Royal Air Force Museum London-11

Supermarine Spitfire по-праву считается авиалегендой Второй мировой войны. Этот самолёт начал выпускаться в 1938 г. и, при постоянных модернизациях и прочих улучшениях, продолжал производиться вплоть до 1948 г. В итоге различных версий истребителя Supermarine Spitfire было выпущено чуть более 20 тыс. шт.

13.
Royal Air Force Museum London-21

Любопытно, что своего рода "прародителем" этого истребителя являются проекты гоночных самолётов фирмы Supermarine Aviation Works. В более поздней разработке этой фирмы - Supermarine Spitfire - был, среди прочего, учтен опыт немецких конструкторов Хейнкеля и Мессершмитта, а залогом успеха стало использование мощного британского рядного авиадвигателя Rolls-Royce-Merlin - самого массового авиадвигателя Второй мировой войны.

С горечью отметим, что именно авиадвигатели были главной проблемой отечественной авиации того времени - при том, что удачных конструкций самолётов у нас хватало с лихвой.

14. В первых модификациях Supermarine Spitfire его вооружение состояло из 8-ми 7,7-мм пулемётов Браунинга, а начиная с версии Mk V 4 пулемёта заменили на две 20-мм пушки Hispano-Suiza HS.404:
Royal Air Force Museum London-17

Истребители Supermarine Spitfire (вместе с Hawker Hurricane, о котором я расскажу позже) составляли основу Королевских ВВС в ходе так называемой "Битвы за Англию" летом и осенью 1940 г. По отношению к основному истребителю Люфтваффе того времени - Messerschmitt Bf 109 E-4 - у Supermarine Spitfire были как свои сильные, так и слабые стороны. Благодаря использованию высокооктанового бензина, на высотах до 4000 м "Спитфайр" был быстрее (при лучшей манёвренности). Но за счёт того, что в немецких моторах Daimler-Benz DB-601A осуществлялся прямой впрыск топлива в цилиндры, Messerschmitt Bf 109 мог совершать практические любые манёвры без опасений, что двигатель заглохнет в самый неподходящий момент.

15. Формация Supermarine Spitfire F Mk XII Королевских ВВС:

Supermarine Spitfire F Mk XIIs of 41 Sqn.jpg
Источник фото: commons.wikimedia.org



16. Послевоенный "Спитфайр" в версии Mk 24 c двигателем Rolls-Royce Griffon (2050 л.с.) мог развивать скорость до 730 км/ч:
Royal Air Force Museum London-306

Как я уже отметил, Hawker Hurricane был вторым массовым типом британских истребителей, нёсших основную тяжесть боевых действий в первой половине Второй мировой войны.

17. На выходе с территории музея установлен трудяга Hawker Hurricane Mk IIa:
Royal Air Force Museum London-525

Всего в 1938-1944 г. было выпущено чуть более чем 13 тыс. машин. Они оснащались двигателями Rolls-Royce Merlin, в модификации Mk I мощностью до 1030 л.с., а в варианте Mk II - 1280 л.с. Вооружение самолёта состояло из 8, а затем и 12 (!!!) пулемётов калибром 7,7 мм (.303 British). Hawker Hurricane Mk II мог дополнительно нести несколько небольших бомб и до 8 неуправляемых ракет.

18. Цветное фото британского Hawker Hurricane Mk IIс из далёкого 1942 г.:

Источник фото: wikipedia.org

В СССР было продано около 3 тыс. "Харрикейнов". Пришлись они явно ко двору, т.к. в наших ВВС в начале войны, после первых неудач, сказывалась нехватка боевых машин. Но, с началом массового поступления новых советских машин "Харрикейны" перестали применяться в боях с вражескими истребителями и были переквалифицированы в истребители ПВО.

19. Hawker Hurricane на советской службе:

Источник фото: valerongrach.livejournal.com

Стоит отметить, что существовала "палубная" версия этого истребителя. Британцы использовали Hawker Sea Hurricane Mk Iа в качестве эскортного истребителя при проводке морских конвоев, прежде всего в северные порты СССР. Выглядело это так - на обычный транспорт устанавливалась мощная катапульта с установленным на ней самолётом. При налёте немецких бомбардировщиков истребитель запускался в небо и сразу вступал в бой.

20. "Морской" вариант" - Hawker Sea Hurricane Mk Iа на катапульте, установленной на транспорте:

Источник фото: wikipedia.org

Но самое интересное происходило потом, ибо во всей этой "системе" возвращение самолёта на борт транспорта принципиально не предусматривалось (это было просто невозможно). В итоге, после выполнения боевой задачи, самолёт должен был либо дотянуть до ближайшего аэродрома (расположенному, например, около Мурманска или Архангельска), либо, что случалось гораздо чаще, лётчику приходилось выпрыгивать из самолёта с парашютом прямо над морем. В надежде быть подобранным из воды кораблём охранения или транспортом. Читатель может себе легко представить, каковы были шансы на спасение у лётчиков "морского Харрикейна", особенно зимой.

21. Этот самолёт продолжает летать до сих пор!

Источник фото: wikipedia.org

Как это обычно случается с устаревшими истребителями, на закате своей службы "Харрикейны" в королевских ВВС освоили множество других "профессий" - ночного истребителя, истребителя-бомбардировщика, штурмовика, разведчика и даже спасательного самолета.

Переходим к другому британскому истребителю тех времён.

22. Британский истребитель Hawker Tempest II:
Royal Air Force Museum London-296

Hawker Tempest представлял из себя дальнейшее развитие истребителя-бомбардировщика, а затем и штурмовика Hawker Typhoon (который, в свою очередь, должен был послужить заменой уже рассмотренным нами "Харрикейнам", но его массовое производство так и не было запущено).

Интересно, как бережно англичане относились к своим не очень удачным проектам истребителей - они просто переводили их в разряд штурмовиков!

Но вернёмся к истребителю Hawker Tempest. Серийное производство этого самолёта началось в конце 1943 г. На самолётах второй модификации (см. фото) устанавливался не самый мощный мотор Bristol Centaurus IV (2000 л.с.). Вооружение самолёта состояло из 4-х 20-мм пушек Hispano-Suiza HS.404, а так же ракет и бомб.

23. Hawker Tempest II:

Источник фото: wikipedia.org

Любопытно, что на Hawker Tempest в версии Mk. V устанавливался 24-цилиндровый (!!!) мотор Napier Sabre IIB мощностью в 2420 л.с. Всё это позволяло британцам успешно перехватывать не только выпущенные немцами крылатые ракеты Фау-1, но и реактивные истребители-бомбардировщики Me 262 и He 162!

Продолжение обзора истребителей Второй мировой войны следует (включая советские машины).

Этот пост сделан на основе заметки Истребители Второй мировой на Яндекс.Дзен. Другие записи в моём канале на Яндекс.Дзен:




Tags: #raf, #авиационный музей, #авиация, #англия, #военный музей, #лондон, raf, авиационный музей, авиация, англия, военный музей, лондон
Subscribe

Posts from This Journal “лондон” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments