Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Category:

Завершил свой земной путь Герхард Гюттель

Печальная новость для русских и немецких любителей авиации. Ушёл из жизни немецкий лётчик-испытатель Герхард Гюттель (Gerhard Güttel) - пилот, сначала воевавший против нас и наших союзников на истребителе Focke-Wulf Fw 190, а после войны и плена получивший советские пилотские лицензии и летавший на Ту-104, Ил-28, МиГ-15 и других отечественных самолётах и вертолётах.

1. Герхард Гюттель в декабре 2018 г. в Дрездене на праздновании 60-летия первого полёта первого немецкого реактивного пассажирского самолёта "Бааде 152":
Завершил свой земной путь Герхард Гюттель
Автор фото: Хорст Кресс

В декабре прошлого года Герхард Гюттель отпраздновал своё 95-летие. Но потом он серьёзно заболел и буквально за несколько дней сильно сдал.


2. Герхард Гюттель на праздновании своего 95-летия в декабре 2018 г.:
Завершил свой земной путь Герхард Гюттель
Автор фото: Хорст Кресс

26 июля его похоронили в Дрездене - на том же кладбище, где уже покоились его товарищи, погибшие а марте 1959 г. при испытаниях первой модификации самолёта "Бааде 152".

3. Могила первого экипажа самолёта "Бааде 152":
Завершил свой земной путь Герхард Гюттель

4. Герхард Гюттель:
Завершил свой земной путь Герхард Гюттель
Автор фото: Хорст Кресс

5. Прощание с Герхардом Гюттелем на дрезденском кладбище Alter Friedhof Klotzsche 26 июля 2019 г.:
Завершил свой земной путь Герхард Гюттель
Автор фото: Хорст Кресс

6. Венки от разных авиационных обществ и объединений:
Завершил свой земной путь Герхард Гюттель
Автор фото: Хорст Кресс

Вот, коротко, некоторые вехи жизненного пути уникального немецкого пилота Герхарда Гюттеля:

  • первый самостоятельный полёт в возрасте 16 лет, т.е. в 1939 г., в ходе Второй мировой войны работал лётчиком-испытателем Люфтваффе,
  • ближе к концу войны служба в Люфтваффе, в частях ПВО, воевал на истребителе Фокке-Вульф FW-190, в марте 1945 г. перелетел на советский аэродром и сдался в плен,
  • c 1954 г. лётчик-испытатель дрезденского авиазавода (VEB Flugzeugwerke Dresden). Испытывал и перегонял пассажирские Ил-14, сделанные по лицензии в ГДР - в том числе в Китай,
  • в конце 1950-х гг. проходил обучение в СССР, где получил пилотскую лицензию для управления первым отечественным реактивным пассажирским лайнером Ту-104,
  • летал на практически всех основных типах гражданских и военных самолётов как Германии 30-х - 40-х годов, так и СССР 50-х - 60-х годов (включая наши пассажирские Ту-104 и Ил-14, а так же боевые Ил-28 и МиГ-15), а так же на вертолётах (Ми-4).
  • участвовал в программе создания первого немецкого пассажирского реактивного самолёта "Бааде 152". Когда основной экипаж испытателей погиб в катастрофе первого "лётного" образца, он продолжил испытания модифицированного самолёта - вплоть до закрытия программы в 1961 г.

Меня связывали с Герхардом и его семьёй дружеские отношения и мне очень жаль, что его больше нет с нами. С ним постепенно уходит эпоха, в которой жили те, кто помнил войну и кто смог увидеть в бывших врагах - друзей.

Рассказ (вернее, мои четыре коротких заметки) о жизненном пути Герхарда Гюттеля можно почитать здесь.

7. Второй лётный образец "Бааде 152 /II", который испытывал Герхард Гюттель:
Бааде-152
Фото из коллекции Военного музея (журнал Deutsche Flugtechnik, 1958 г.)

8. Перед первым полётом второй модификации "Бааде 152", за его штурвалом - Герхард Гюттель:
Бааде-152
Фото из личного архива Хольгера Лоренца (Holger Lorenz, http://www.flugzeug-lorenz.de)

Этот пост сделан на основе заметки Завершил свой земной путь Герхард Гюттель на Яндекс.Дзен. Другие записи в моём канале на Яндекс.Дзен:



Tags: #авиация, #германия, #герхард гюттель, #история, #россия, авиация, германия, герхард гюттель, история, россия
Subscribe

Posts from This Journal “герхард гюттель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments