Военный музей (military_museum) wrote,
Военный музей
military_museum

Международный морской музей в Гамбурге - часть 2 (Internationales Maritimes Museum Hamburg).

В первой части я рассказал о двух верхних "палубах" этого огромного музея - о девятой (мир моделей) и восьмой (морская живопись и сокровищница). Как и обещал, продолжаю потихоньку опускаться на дно этого музея :) В этой записи рассказ пойдёт о седьмой (морские научные экспедиции, технологии добычи ресурсов и рыболовство) и  шестой (торговый и пассажирский флот) палубах.

Для затравки: нанесённый на одну из переборок шестой палубы музея продольный разрез лайнера "Франция (II)" от Compagnie Générale Transatlantique (1912 - 1935 гг.). Он составил конкуренцию тогдашним лидерам трансатлантических забегов - кунардовским "Луизитании" и "Мавритании". А свой первый "выход в свет" этот лайнер совершил, кстати, через 5 дней после катастрофы "Титаника", имея на борту, в отличие от утопленника, достаточное количество спасательных средств (т.е. расчитаное на всю команду + максимально допустимое количество пассажиров):
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_034.jpg

Итак, продолжаем. Седьмая палуба: морские научные экспедиции, технологии добычи ресурсов и рыболовство.

На входе всех встречает заблудившийся водолаз:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_003.jpg

Добыча нефти и газа (в её морском варианте) - основа могущества нашей Ресурсной Федерации - освещена в этом музее достаточно хорошо:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_014.jpg

Соответствующая вспомогательная техника:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_015.jpg

Хитрый бур можно даже потрогать...
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_016.jpg

... в отличие от средств перевозки нашего могущества: модель танкера ТТ 480 типа ULCC (Ultra Large Crude Carrier) потрогать нельзя. Эти танкеры должны были строиться на Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) - это самая большая верфь Германии - но не судьба: четыре заказа были отменены после начала нефтяного кризиса в 1973 г. На борт они смогли бы принимать до 480 тыс. тонн нефти. В итоге, от проекта осталась только модель:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_017.jpg

Транспорт и суперкран в одном: "INNOVATION" фирмы HGO InfraSea Solutions. Может перевозить грузы массой до 8 тыс. т. и поднимать до 1,5 тыс. т.:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_027.jpg

Переходим к исследовательским судам - немецкий Atair:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_012.jpg
На сайте marinetraffic.com можно подсмотреть, что сейчас (20.06.2015) Atair отдыхает в гавани Бремерхафена.

Ещё одна модель научно-исследовательского судна - немецкий Polarstern ("Полярная звезда"):
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_010.jpg

Все они ещё находятся на ходу и решают свои задачи (измеряют глубины, ищут затонувшие корабли, исследуют всякую живность в морях и т.п.).

Переходим к экспозиции, посвящённой рыболовству. Начинается она с различных морских гадов:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_011.jpg

Разумеется, без серьёзной и эффективной рыболовной техники никак не обойтись:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_022.jpg

Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_023.jpg

А вот и боезапас (простые бронешкуробойные, кумулятивные, подкалиберные и осколочно-фугасные):
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_020.jpg

Ещё научно-исследовательские суда разных мастей:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_029.jpg

Тут же затесался и обычный буксир. Винто-рулевая группа у таких, как он, вращается на все 360°:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_005.jpg

А вот такой вид откравается из одного из окон этой музейной "палубы":
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_013.jpg

Теперь переходим на шестую палубу: торговый и пассажирский флот.

Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_031.jpg

Знакомый типаж - результат творчества немецких корабелов: "Михаил Лермонтов". Построен в 1972 г., затонул у Новой Зеландии в 1986 г. Любопытно, что при посещении его обломков погибло в три раза больше людей (если дайверов можно за них считать), чем при его крушении - три против одного. Ещё один любопытный момент: на момент крушения теплоход не был застрахован. Советская власть, по традиции, решила немного сэкономить. Так же, по традиции, из этого ничего не вышло.
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_040.jpg

Грузопассажирские паромы:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_032.jpg

Элегантный пассажирский пароход:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_041.jpg

Интерьеры пассажирских кабин...
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_036.jpg

... и пассажирских салонов:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_038.jpg

Немного рекламы знаменитых линий, сражавшихся в своё время за "Голубую ленту Атлантики":
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_037.jpg

А вот уже и витирина с разными грузовиками:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_042.jpg

Шикарнейшая коллекция моделей различных посудин торгового флота:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_047.jpg

Контейнеровозы тоже не забыты:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_048.jpg

Сухогрузы первой половины ХХ-го века:
Hamburg Maritimes Museum - Part 2-2015-05-29_045.jpg

На этом пока всё, про следующие "палубы" этого шикарного музея я должу в своей следующей записи:
Tags: internationales maritimes museum, гамбург, германия, морской музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments