Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Ладога

Он нам больше не "Товарищ"

Этот трёхмачтовый барк на протяжении четырёх десятилетий был гордостью моряков советского торгового флота. Начиная с 1950-х на этом импозантном паруснике под именем "Товарищ" проходили свою судовую практику курсанты мореходных училищ Одессы и Херсона.

Напомню, что это был уже второй барк под таким именем - первый "Товарищ" был четырёхмачтовым учебным судном в довоенном СССР с весьма сложной судьбой. После целого ряда не очень удачных походов с попаданиями в шторм и даже с одним тараном другого судна, первый "Товарищ" в конце 1920-х гг. перевели на Чёрное море. Там он служил учебным судном вплоть до начала войны. В 1941 г. он был захвачен немцами в Мариуполе, использовался как плавучая казарма для хорватских добровольцев и осенью 1943 г. был разбомблен советской авиацией.

Ко второму "Товарищу", о котором идёт речь в этой заметке, судьба была более благосклонна.

1. Теперь это не "Товарищ", а непроизносимый "Горьх Фок" (нем.: Gorch Fock):
Парусник Gorch Fock в немецком Штральзунде-50

Collapse )

Ладога

Завершил свой земной путь Герхард Гюттель

Печальная новость для русских и немецких любителей авиации. Ушёл из жизни немецкий лётчик-испытатель Герхард Гюттель (Gerhard Güttel) - пилот, сначала воевавший против нас и наших союзников на истребителе Focke-Wulf Fw 190, а после войны и плена получивший советские пилотские лицензии и летавший на Ту-104, Ил-28, МиГ-15 и других отечественных самолётах и вертолётах.

1. Герхард Гюттель в декабре 2018 г. в Дрездене на праздновании 60-летия первого полёта первого немецкого реактивного пассажирского самолёта "Бааде 152":
Завершил свой земной путь Герхард Гюттель
Автор фото: Хорст Кресс

В декабре прошлого года Герхард Гюттель отпраздновал своё 95-летие. Но потом он серьёзно заболел и буквально за несколько дней сильно сдал.

Collapse )

Ладога

Особенности британской исторической памяти на примере Имперского военного музея

Осмотрев этой осенью Имперский военный музее в Лондоне, я, среди прочего, задумался о том, как в этом музее освещается участие союзников Британии в двух последних мировых войнах. А именно - как при этом представлена роль России? Всё-таки этот музей, в первую очередь, позиционируется как посвящённый именно истории двух Мировых войн.

Должен сразу отметить, что в этом музее роль союзников Великобритании отражена довольно слабо. Противникам Британии - немцам - отведено значительно больше места, чем её союзникам. В этом нет какого-то криминала, скорее это естественное явление для любой нации - в первую очередь отдаётся дань своим достижениям и, соответственно, трофеям.

1. Одно из немногих напоминаний о роли России во Второй мировой, но об этом чуть позже:
Imperial War Museum London-41

Collapse )

Ладога

Имперский военный музей в Лондоне (Imperial War Museum London)

Ну что, как я и обещал - пришло время порадовать читателей "свежатинкой". Итак, начинаю серию репортажей о последних крайних осмотренных мной музеях. Расположены они все на туманном Альбионе, в столичном городе Лондоне. Первым будет препарирован Имперский военный музей (Imperial War Museum).

На этапе планирования визита и предварительного сбора информации я ожидал прочитать о гораздо более солидном возрасте этого музея (лет 200, я думал - как минимум). Действительность оказалась гораздо скромнее: история конкретно этого музея началась всего какую-то сотню лет назад, в 1917 г.
К слову, старейший военный музей на острове расположен совсем рядом - а именно в лондонском Тауэре. Но его нынешняя коллекция меня не впечатлила - это, в основном, собрание оружия и доспехов, военной техники как таковой там нет. Но, может быть, как-нибудь я доберусь и до него.

1. Перед парадным входом в Имперский военный музей в Лондоне. Обратите внимание на погоду и природу - это середина октября:
Imperial War Museum London-53

Collapse )

Ладога

Яндекс.Фотки: всё хорошее когда-нибудь заканчивается...

Ну что, коллеги, использующие этот сервис... "То, о чем так долго говорили большевики, свершилось..."
Это, конечно, полный звездец. Я чего-то подобного, безусловно, ожидал (ибо ничто не вечно под луной) - но и подумать не мог, что это произойдёт так быстро.


Добрый день!

У нас есть важные новости, о которых мы хотим Вам рассказать. Дело в том, что Фотки скоро переедут на Яндекс.Диск. Но не волнуйтесь: Ваши фотографии и альбомы никуда не пропадут. Мы аккуратно перенесём их в облако, где они будут в полной сохранности. Ссылки на Яндекс.Фотки, которые Вы публиковали в сети, будут работать по-прежнему.

Переезд стартует 27 апреля и займёт какое-то время. Но если хотите, Вы можете перенести свой фотоархив на Диск и раньше. Для этого достаточно зайти на Фотки и нажать кнопку «Переехать на Диск». Место для Ваших снимков мы предоставим бесплатно. Подробности о переезде можно узнать в нашем клубе (https://yandex.ru/legal/fotki_termsofuse/).

Спасибо, что оставались с нами. До встречи на Яндекс.Диске.

--
Команда Яндекс.Фоток

Последствия запланированной Яндексом катастрофы для фотоблогеров пока ещё трудно оценить, но, в худшем случае (и наиболее реалистичном, несмотря на заверения Яндекса об обратном) пропадут все фото из старых постов, а так же станет практически невозможной пакетная/массовая вставка фото в новый пост.

Ладога

Военно-технический музей в г. Лешаны, Чехия - часть 2

Завершаю свой рассказ о посещении Военно-технического музея в г. Лешаны. В этот раз речь пойдёт об экспонатах, расположенных в залах (вернее, ангарах) этого музея. Следует отметить, что музей был основан в 1996 году на месте бывшей артиллерийской части Чехословацкой народной армии. Экспозиция размещена в 10 ангарах:

Зал № 1 — Период с 1918 по 1938 год
Зал № 2 — Период с 1939 по 1943 год
Зал № 3 — Период с 1944 по 1945 год
Зал № 4 — Период с 1945 по 1950 год
Зал № 5 — Период с 1950 по 1962 год
Зал № 6 — Период Остравской операции (март-апрель 1945 года)
Зал № 7 — Зенитная артиллерия
Зал № 8 — Пушки ŠKODA (1890—1935 годы)
Зал № 9 — Объединённые войска (это в русской Википедии, см. ссылку выше, так написали, а на самом деле речь идёт о войсках связи)
Зал № 10 — Ракетные войска

Мной были подробно осмотрены залы с первого по шестой. Дальше не хватило времени, и пришлось рвать когти прекратить осмотр.

1. Залы 1...5 расположены в бывших ангарах для хранения и ремонта техники. На их воротах обозначены соответствующие периоды времени:
Военно-технический музей в г. Лешаны

Collapse )
Ладога

Оценка прогресса электромобилей за 110 лет: Detroit Electric 1907

Побывал недавно в одном хорошем техническом музее. Проходя мимо ряда древних авто, споткнулся натолкнулся на один весьма интересный экспонат. Один из первых серийных электромобилей - Detroit Electric "Model C", разработка из далёкого 1907 г., дальность хода от одной зарядки - от 130 до 340 км.

1. Двухместный Detroit Electric "Model C":
Автомобильная коллекция музея Speyer

Collapse )

Ладога

Возвращаюсь к истокам :)

Давно уже собираюсь последовать примеру ряда уважаемых коллег и друзей. Соответствующая техника, доставшаяся мне более 20-ти лет назад по наследству, была наконец-то извлечена из хранилища ненужных вещей и проверена на работоспособность.

Затвор вроде в норме, выдержки на слух отрабатываются корректно, объектив без грибка, а масло на лепестках диафрагмы находится в пределах нормы (этот предел я пока определил сам). Так же была закуплена фотоплёнка. Цветная - ибо возврат к истокам я решил проводить постепенно, шаг за шагом.

Зенит-12сд

В общем, "будем посмотреть", как это работает - последние плёнки были отсняты мной в 2004 г., причём на адскую мыльницу с автофокусом. А на олдскульную технику (с ручным выставлением параметров экспозиции) я не снимал с 1991 г.

Ладога

203-мм гаубицы образца 1931 года (Б-4)

Как-то, прогуливаясь по центру Питера, решил заглянуть в Артиллерийский музей (достаточно подробный отчёт о его экспозиции я уже выкладывал). В этот раз мне просто захотелось глянуть на новый экспонат - танк М4 "Шерман", появившийся там в сентябре 2016 г. Но, поскольку дело было во вторник, ничего у меня не вышло. По понедельникам и вторникам этот музей закрыт, а я упустил это из вида. В итоге я решил ограничиться небольшой фотосессией с 203-мм гаубицами Б-4, расположенными перед входом в музей.

1. 203-мм гаубица образца 1931 года (Б-4) перед входом в Артиллерийский музей в С.-Петербурге. Фото сделаны в сентябре 2016 г.:
203-мм гаубица обр. 1931 года (Б-4)

Collapse )

Ладога

Немецкий технический музей в Берлине (часть 1)

Этот музей я посетил ещё в позапрошлом году, но всё никак не мог собраться и описать увиденное. Теперь это счастливое время пришло, и я начинаю рассказ об этом весьма крупном политехническом музее. Его официальное название - "Немецкий технический музей" (Deutsches Technikmuseum Berlin), он был открыт в не таком уж далёком 1983 г. под именем "Музея транспорта и техники". С 1996 г. музей несёт свое текущее наименование.
В первой части своего отчёта я сделаю обзор его экспозиции с упором на традиционные для этого журнала авиацию, морское дело и железнодорожный транспорт. Позже, в отдельных постах, я рассмотрю эти три раздела более подробно.

Немецкий технический музей в Берлине:
Часть 1: общий обзор
Часть 2: авиационная коллекция
Часть 3: морская коллекция
Часть 4: железнодорожный отдел

Кстати, по своему размаху этот музей может, пожалуй, сравниться с другим политехническим музеем Германии - гигантским "Немецким музеем" в Мюнхене - про который я уже докладывал ранее.

1. Главный вход в Немецкий технический музей в Берлине:
Немецкий технический музей в Берлине - обзор

Collapse )