Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Ладога

Спасательный крейсер John T. Essberger в музее Speyer

Этот корабль не выглядит совсем таким уж древним экспонатом (хотя его год постройки: 1975) и, на мой взгляд, он мог бы ещё служить и служить делу спасения на водах. Тем не менее, "Немецкое общество спасения потерпевших кораблекрушение" - Deutsche Gesellschaft zur Rettung Schiffbrüchiger (DGzRS) - решило в 2011 г. его списать - всего после каких-то 35 лет службы и кап. ремонта в 2000 г.

Никогда раньше не слышал про спасательные крейсера, но интернет подсказывает, что в России начала прошлого века такие спасательные суда уже строились - именно под именем спасательных крейсеров.

1. Спасательный крейсер "John T. Essberger" (по-немецки: Seenotkreuzer "John T. Essberger"):
Спасательный крейсер J.T. Essberger в музее Speyer

Collapse )
Ладога

Подводная лодка U 9 (S 188) в Шпайере

Исходя из моих последних постов, читатель мог придти к выводу, что технический музей в Шпайере состоит почти исключительно из авиаэкспонатов. Разумеется, это не так. Исправляю сий тематический перекос рассказом о музейной подводной лодке U 9 (тактическое обозначение S188). Этот корабль послевоенной немецкой постройки относится к не самой удачной 205-й серии. Кстати, это уже вторая ПЛ такого типа, на которой мне удалось побывать - первая (U 10), из трёх дошедших до наших дней, расположена в Военно-морском музее в Вильгельмсхафене.

1. Подводная лодка U 9 (S 188) в Техническом музее г. Шпайер:
Подводная лодка U 9 в музее Speyer

Collapse )

Ладога

Корабль-музей Крейсер 1-го ранга "Аврора" - часть 2

Вторая (заключительная) часть отчёта о посещении этого весьма интересного корабля-музея (тут можно посмотреть первую часть отчёта).
В этой части речь пойдёт о его внутренней экспозиции. Размещена она на т.н. батарейной палубе. Всего у крейсера 3 палубы - верхняя, затем батарейная и броневая. Нижняя (броневая) палуба защищает его основные машины и механизмы, размещённые в подводной части корпуса. Так вот, к чему я это всё говорю - официально, по простому билету, предлагается посмотреть лишь экспозицию на батарейной палубе. Осмотр боевой рубки или, например, машинного отделения, надо организовывать самому - с привлечением различных сил и средств. Со временем я их привлеку, и дополню этот отчёт.

1. Носовое орудие "Авроры":
Крейсер "Аврора"

Collapse )

Ладога

Корабль-музей Крейсер 1-го ранга "Аврора" - часть 1

Этот крейсер является одним из самых знаменитых "корабельных" музеев в России. Это не самый старый русский корабль (судно или пароход), сохранившийся до наших времён. Тем не менее, крейсер "Аврора", пожалуй, единственный корабль, принявший участие в Русско-японской, Первой и Второй мировых войнах. Но знаменит он стал не столько благодаря своим боевым заслугам (которые у него однозначно присутствуют), сколько участию в т.н. Октябрьском перевороте в конце октября 1917 г. (по старому стилю). На данный момент существуют разные оценки этого события, но я не буду сильно углубляться в политику и просто постараюсь показать этот корабль таким, каким он дошёл до наших дней.

Первая часть моего отчёта будет посвящена внешнему виду крейсера и видам его палубы, орудий и надстроек.

1. Я долго раздумывал, какую фотографию следует поставить в голову отчёта. Решил остановиться на чуть менее стандартной:
Крейсер "Аврора"

Collapse )

Ладога

Немецкий технический музей в Берлине - морской отдел (часть 3)

Продолжение сериала фотоотчёта о посещении Немецкого технического музея. В этой записи будет рассмотрена его морская коллекция. Для удобства привожу оглавление с перечнем осмотренных частей этого музея:

Часть 1: общий обзор
Часть 2: авиационная коллекция
Часть 3: морская коллекция
Часть 4: железнодорожный отдел

Морская коллекция расположена на нескольких уровнях этого большого музея. На самом нижнем уровне находятся наиболее крупные экспонаты. С них и начнём:

1. Крупные экспонаты морской экспозиции - речной буксир "KURT-HEINZ", оснащённый паровой машиной, проработал с 1901 г. по 1997 г.:
Немецкий технический музей в Берлине - обзор

Collapse )

Ладога

Корабль-музей "Georgios Averof" в Афинах

В своём отчёте о посещении Критского военно-морского музея я уже упоминал этот броненосный крейсер. Примерно в то же время я узнал, что этот корабль не только имеет весьма насыщенное военное прошлое, но ещё и сохранился до наших дней - в качестве корабля-музея, на вечной стоянке в Афинах. На этом корабле мне ещё не удалось лично побывать и всё проверить на соответствие и т.п., поэтому этот пост скорее своего рода анонс будущего отчёта (если повезёт, конечно).

1. Модель броненосного крейсера "Georgios Averof" в Военно-морском музее о. Крит:
Военно-морской музей в Ханья
Collapse )
Ладога

Военно-морской музей в Ханья, о. Крит (Nautical Museum of Crete)

Мой визит в курортный городок Ханья на острове Крит был несколько омрачён тем фактом, что местный "сухопутный" военный музей оказался закрытым. Тем не менее, оставшийся в наличии военно-морской музей компенсировал все мои предыдущие страдания. Его экспозиция посвящена в основном греческим ВМС, начиная с допотопных времён, и заканчивая сегодняшним днём.

1. Вход в "Военно-морской музей Крита" в курортном городке Ханья:
Военно-морской музей в Ханья
Collapse )
Ладога

Музей Арктики и Антарктики в С.-Петербурге

На первый взгляд, этот музей несколько выбивается из ряда военных музеев, о которых обычно идёт речь в этом журнале. Тем не менее, в нём представлена весьма обширная авиационная и, прежде всего, корабельная коллекция моделей - а не только чучела молодых медвежат и их родителей. Более того, на начальном этапе освоением как Севера, так и Антарктики занимались люди сугубо военные - можно сразу вспомнить Колчака на шхуне "Заря" или Беллинсгаузена и Лазарева на шлюпах "Восток" и "Мирный".
Особый колорит музею добавляет тот факт, что он занимает здание бывшего Никольского собора. Понятно, что когда-нибудь музею придётся его освободить и переехать в другое место (были даже идеи разместить его в атомном ледоколе "Арктика", сохранив его и переведя в СПб), ну а пока я решил просто зафиксировать текущее состояние этого достойного музея.

1. Модель первого в мире ледокола арктического класса "Ермак":
Музей Арктики и Антарктики в С.-Петербурге
Collapse )
Ладога

Корабль-музей HMS Belfast в Лондоне

Несколько сильно любительских фотографий корабля-музея "HMS Belfast" в Лондоне. Лично я там побывать ещё не успел (эти фото мне предоставил один настоящий друг), так что это пока своего рода анонс, весьма отдалённый от написания настоящего отчёта :)

HMS Belfast (C35) - лёгкий крейсер в составе Королевского военно-морского флота. Построен на верфях Harland and Wolff в Белфасте. Строительство начато 10 декабря 1936 г., спущен на воду 17 марта 1938 г. В строю с 5 августа 1939 г. Выведен из состава флота 24 августа 1963 г., ныне филиал Имперского военного музея.

1. HMS Belfast на вечной стоянке в Лондоне, на Темзе, около возле Тауэрского моста:
Корабль-музей HMS Belfast
Collapse )
Ладога

Военный музей в Кобленце, часть 5 - Военно-технические средства

Продолжаю практически бесконечный рассказ о военном музее в Кобленце. Его пятая часть посвящена коллекции военно-технических средств вроде оптических систем, средств РЭБ, средств связи и т.д. и т.п.


1. Для этой коллекции специально выделили один этаж главного музейного корпуса:
ВМФ и тех. средства в Военном музее Кобленца
Collapse )